Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0891/2020 от 17.07.2020

Дело  12-891/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

     16 ноября 2020 года                                                                        г.Москва                                             

        Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Латышева О.А.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу Брянцевой Лидии Евгеньевны на постановление начальника управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления г.Москвы Ястребовой Л.Д.  77-71586/20 от 13.05.2020 года,

УСТАНОВИЛ:

         Постановлением начальника управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления г.Москвы Ястребовой Л.Д.  77-71586/20 от 13.05.2020 года Брянцева Л.Е. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей.

         Не согласившись с указанным постановлением, Брянцева Л.Е. обратилась в Зеленоградский районный суд г.Москвы с жалобой, в которой с приведением соответствующих обоснований, просит постановление  77-71586/20 от 13.05.2020 года отменить, указывая, что ей не было известно о необходимости установить приложение «Социальный мониторинг».

В судебное заседание Брянцева Л.Е. не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, просила признать правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.

Начальник управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления г.Москвы Ястребова Л.Д. в судебное заседание не явилась, каких-либо ходатайств не направила. 

В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия сторон.

        В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

 Административная ответственность по ч.2 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 9.3 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлено обязать граждан, совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 9.2 настоящего указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 9.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

В соответствии с п.12.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» Граждане с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы или в соответствии с постановлениями санитарных врачей обязаны применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения ("Социальный мониторинг"), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

Как следует из постановления и материалов дела, Брянцева Л.Е. получила постановление об изоляции лица, с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), Брянцева Л.Е. в соответствии с постановлением не должна покидать жилое помещение и находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 26.04.2020 года, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицам.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы послужили материалы, полученные посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения («Социальный мониторинг») администратором системы - Департамента информационных технологий города Москвы (сообщение об административном правонарушении от 07.05.2020 64-03-1654/20), из которых установлено, что 05.05.2020 года Брянцева Л.Е. не выполнила первоначальную регистрацию в мобильном приложении «Социальный мониторинг».

Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как, административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1. КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы) в КоАП г.Москвы является законным и не выходит за рамки полномочий, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Согласно  п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исследовав обстоятельства нарушения Брянцевой Л.Е. требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, прихожу к выводу, что совершённое ею правонарушение является малозначительным, исходя из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в отсутствие сведений о наступлении неблагоприятных последствий с ее стороны. 

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность при малозначительности совершённого административного правонарушения освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу  прекращению, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления г.Москвы Ястребовой Л.Д.  77-71586/20 от 13.05.2020 года о привлечении Брянцевой Л.Е. к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях  отменить, дело об административном правонарушении - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

         Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

 

Судья:                                                          О.А.Латышева 

 

 

4

 

12-0891/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Брянцева Л.Е.
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Латышева О.А.
Статьи

ст. 3.18.1 ч. 2 КОАП г. Москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
16.11.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее