Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0191/2023 от 29.03.2023

5-191/23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

13 апреля 2023 года                                    адрес

 

Судья Преображенского районного суда адрес Череповская О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК «ВЕКТОР», ИНН 3528163432, ОГРН 1103528001367, юридический адрес: адрес, внер.г. муниципальный адрес, адрес, помещ. VII, ком. 30, 31, 32, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 марта 2023 года Главным государственным инспектором отдела надзора в области транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в адрес фио в отношении ООО «СК «ВЕКТОР» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из данного протокола, 16 февраля 2023 года в 07 час. 40 мин. в ходе постоянного рейда, проводимого в  соответствии с Решением Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда № ПР-1-В от 27 января 2023 года, по адресу: адрес, было проверено транспортное средство категории D/М2 марки Форд Транзит, регистрационный знак ТС, на котором осуществлялась перевозка пассажиров по адрес под управлением водителя фио, паспортные данные (водительское удостоверение 35 22 382825 от 29 января 2015 года). Собственником данного транспортного средства является ООО «СК «ВЕКТОР», которому предоставлена лицензия № АН-35-000408 от 10 июля 2019 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ (п. 65 - п. 70 Сведения о лицензиях).

В ходе контроля было установлено, что 16 февраля 2023 года в 07 час. 51 мин. по адресу: адрес, внер.г. муниципальный адрес, адрес, помещ. VII, ком. 30, 31, 32, ООО «СК «ВЕКТОР» при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, допустило нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в допуске транспортного средства категории D/М2 марки Форд Транзит, регистрационный знак ТС, под управлением водителя фио, к перевозке пассажиров  с нарушением установленных правил, а именно: указанное транспортное средство не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – информация о географической широте и долготе местоположения данного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передается.

При осуществлении запроса о регистрации транспортного средства категории D/М2 марки Форд Транзит, регистрационный знак ТС, в режиме реального времени в марка автомобиля на 16 февраля 2023 года 07 час. 51 мин. (поиск по государственному регистрационному знаку) информация отсутствует (Протокол инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 года № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»                                    от 16 февраля 2023 года, выписка из Реестра от 16 февраля 2023 года, скриншот марка автомобиля Дистанционный контроль от 16 февраля 2023 года).

Таким образом ООО «СК «ВЕКТОР» нарушены требования п. 3 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216, а также требования пп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616.

Вышеуказанные действия (бездействие) ООО «СК «ВЕКТОР» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «СК «ВЕКТОР» в суд не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, представил ходатайство, по своей сути являющееся письменными пояснениями по делу, в котором просит прекратить производство по делу, признав вмененное ООО «СК «ВЕКТОР» административное правонарушение малозначительным, и ограничиться устным замечанием, либо, в случае признания ООО «СК «ВЕКТОР» виновным в совершении административного правонарушения, применить положения ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, то есть в размере сумма.

Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов  Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального Закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензируемый вид деятельности – это вид деятельности, на осуществление которого на адрес и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (за исключением перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования) подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»), в соответствии с п. 39 которого к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», перечисленные в постановлении выше.

На основании пп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 3 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Факт совершения ООО «СК «ВЕКТОР» административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 35000001548 от 13  марта 2023 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СК «ВЕКТОР»; актом постоянного рейда № 45 от 16 февраля 2023 года, проводимого на основании решения Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда № ПР-1-В от 27 января 2023 года; протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда 3 45 от 16 февраля 2023 года; протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № 45 от 16 февраля 2023 года; копией водительского удостоверения водителя фио, управлявшего 16 февраля 2023 года транспортным средством категории D/М2 марки Форд Транзит, регистрационный знак ТС; копией свидетельства о регистрации транспортного средства, в соответствии с которым собственником транспортного средства категории D/М2 марки Форд Транзит, регистрационный знак ТС, является ООО «СК «ВЕКТОР»; фототаблицей; копией путевого листа № 5209 от 16 февраля 2023 года; протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от 16 февраля 2023 года с приложением; выпиской из Реестра транспортных предприятий информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок в режиме реального времени (марка автомобиля) по состоянию на 07 час. 49 мин. 16 февраля 2023 года; выпиской из Реестра транспортных предприятий информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок в режиме реального времени (марка автомобиля) по состоянию на 07 час. 51 мин. 16 февраля 2023 года; решением Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда от 27 января 2023 года № ПР-1-В.

Не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением норм КоАП РФ, непротиворечивы и согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в рамках его компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении материалов дела соблюдены.

При таких обстоятельствах, оценив приведенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ООО «СК «ВЕКТОР» в совершении вмененного административного правонарушения нашла свое полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и квалифицирую его действия по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как  осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров ООО «СК «ВЕКТОР»  с грубым нарушением лицензионных требований в части неоснащения                                   в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и непередачи информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства  с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору                 в сфере транспорта может повлечь за собой последствия, указанные  в пп. 1 п. 10 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом ООО «СК «ВЕКТОР», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований настоящего Кодекса, совершив вышеописанное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении ООО «СК «ВЕКТОР» наказания учитываю конкретные обстоятельства дела, специфику деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положения, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении судом не усматривается.

Разрешая доводы о применении положения ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, отмечаю, что нормы КоАП РФ допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, однако Конституционный Суд РФ подчеркнул, что такая возможность не может использоваться во всех случаях, когда правоприменительный орган приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ, характеру административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное ООО «СК «ВЕКТОР» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является жизнь и здоровье граждан.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ООО «СК «ВЕКТОР» правонарушения, считаю, что в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено, при этом учитываю отсутствие сведений о привлечение ООО «СК «ВЕКТОР» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, а так же оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, считаю необходимым назначить ООО «СК «ВЕКТОР» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9-29.11, 30.1-30.3   КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СК «ВЕКТОР»,  ИНН 3528163432, ОГРН 1103528001367, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (Северо-Восточное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04301F91480), ИНН 5321190352, КПП 532101001, банк получателя: Отделение Вологда Банка России//УФК по адрес, БИК 011909101, ОКТМО 19701000, расчетный счет 03100643000000013000, кор./счет 40102810445370000022, КБК 10611601191019000140, УИН 10630512230000015482.

 

Разъяснить ООО «СК «ВЕКТОР», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Кроме того, при отсутствии платежного документа в указанный срок лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение десяти суток с момента вручения (получения) его копии.

 

 

Судья                                                                                             О.П. Череповская                                                                       

05-0191/2023

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 13.04.2023
Ответчики
ООО СК Вектор
Другие
РОСТРАНСНАДЗОР
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Череповская О.П.
Статьи

Ст. 19.20, Ч. 3

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
13.04.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее