12-1376/2021
РЕШЕНИЕ
15 июня 2021 года адрес
Судья Тверского районного суда адрес Утешев С.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Спектр» фио на постановления заместителя начальника МАДИ от 01 февраля 2021 года № 0356043010321020102001675 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ от 01 февраля 2021 года № 0356043010321020102001675 ООО «Спектр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Спектр» фио подал жалобу в суд.
В судебном заседании защитник ООО «Спектр» по доверенности фио, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на водителя в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Объективная сторона правонарушения заключается в отсутствии в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 03 декабря 2020 года в 16 часов 22 минуты по адресу: адрес, было выявлено нарушение п. 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586, что выразилось в отсутствии информации, предусмотренной Правилами, в салоне транспортного средства марки марка автомобиля, г.р.з. ОС69077, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 98379, действующего до 02 апреля 2023 года, выданного ООО «Спектр», которое, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
18 января 2021 года главным специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Спектр» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
18 января 2021 года вынесено определение об истребовании сведений и составлено извещение о дате и времени рассмотрения административного дела (01 февраля 2021 года 08 часов 15 мин), которые были направлены в адрес ООО «Спектр», указанный в ЕГРЮЛ 19 января 2021 года; 22 января 2021 года определение об истребовании сведений и извещение о дате и времени рассмотрения административного дела прибыло в место вручения и получено ООО «Спектр».
01 февраля 2021 года в отсутствии представителя, защитника ООО «Спектр» составлен протокол об административном правонарушении № АП02047664 и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В соответствии с п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Таким образом, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают определенный порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения судьей либо административным органом (его должностным лицом) дела об административном правонарушении, а именно: о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по существу лица, участвующие в производстве по делу, извещаются после того, как в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будет составлен протокол об административном правонарушении либо прокурором будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, указанные протокол либо постановление будут направлены судье, в административный орган (его должностному лицу), уполномоченным законом на рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении, по которым судьей, административным органом (его должностным лицом) будет принято решение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела. Исключения составляют лишь дела об административных правонарушениях, постановление по которым выносится без составления протокола об административных правонарушении в порядке ст. 28.6 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, а именно, отсутствовало надлежащее извещение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение права на защиту.
Кроме того, как усматривается из содержания постановления о привлечении к административной ответственности, ООО «Спектр» вменяется в вину нарушение п. 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586, между тем, указанное Постановление Правительства РФ, которым были утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом вступало в силу с 01 января 2021 года, при этом, административное правонарушение совершено 03 декабря 2020 года, то есть до начала действия Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события административного правонарушения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МАДИ от 01 февраля 2021 года № 0356043010321020102001675 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Спектр», не может быть признано законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника МАДИ от 01 февраля 2021 года № 0356043010321020102001675 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Спектр», отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья Утешев С.В.