Дело № 5-1327/20
УИД: 77RS0029-02-2020-000308-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата адрес
Судья Тушинского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 cт. 6.3 КоАП РФ, в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, работающего в должности генерального директора в Международном институте строительства, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
фио нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: дата время фио, зарегистрированный и проживающий по адресу: адрес, в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), дата фио прибыл на адрес из Турции.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления заместителем начальника Территориального отдела в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес фио протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении фио
фио в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что по приезде сдал тест на новую коронавирусную инфекцию. Сдал экспресс-тест, чтобы уложиться в сроки, дата получил результат, в тот же день разместил результаты, но из-за сбоя соответствующего приложения, результат не разместился.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена представитель ТО Роспотребнадзора в адрес по адрес фио, которая подтвердила, что до дата фио не разместил результаты теста на новую коронавирусную инфекцию на ЕПГУ. Фактически фио разместил результаты дата.
Выслушав фио, допросив представителя фио в качестве свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дата № 52-ФЗ (далее – Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарные правила – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 10 названного закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 10 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
На основании ч. 3 ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от дата № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от дата № 710, от дата № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу пунктов 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 (ред. от дата) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 57771).
Гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении от дата, согласно которому до дата время фио, зарегистрированный и проживающий по адресу: адрес, в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), дата фио прибыл на адрес из Турции;
-копией выписки из журнала учета посетителей от дата;
-скриншотом реестра о поступлении уведомлений через МФЦ о результатах сдачи теста на новую коронавирусную инфекцию;
-анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ от дата;
-справкой о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, результат которого отрицателен;
-ответом службы поддержки, в котором указано об ошибке, произошедшей во время отправки заявления.
Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом.
Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждены документально.
Доводы фио не могут служить для освобождения его от административной ответственности.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы фио не являются достаточными для прекращения производства по делу либо освобождения его от административной ответственности, поскольку обязанности, указанные выше, предусмотренные Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дата № 52-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13", а также Санитарными правилами он не выполнил.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценивая доводы о малозначительности административного правонарушения прихожу к следующему выводу.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Поскольку малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, является грубым нарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, действия фио признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Также не усматриваю оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, устного замечания, административного штрафа ниже низшего предела, то есть вида и размера административного наказания, не предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как исключительных обстоятельств для возможной замены одного вида наказания другим не приведено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░)
░/░░░░ 04731787820
░░░: 7717528710, ░░░: 771701001
░░░░░░░░░ ░░░░: 401 018 100 452 500 100 41 ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ 35
░░░: 044 525 000
░░░: 141 116 010 610 100 031 40
░░░░░: 453 490 00
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 08
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░ № 320, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░