Решение по делу № 5-2080/2016 от 24.10.2016

№ 5-2080/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2016 года                  г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Советская, 8» ... о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в суд представлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Советская, 8», расположенного по адресу: ... за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

    В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК настаивал на привлечении Общества к административной ответственности, поясняя, что, как установлено проведенной проверкой, качество холодной воды в МКД соответствует предъявляемым требованиям. Т.к. нагрев воды перед поступлением ее в квартиры осуществляется посредством прохождения через внутридомовые системы ( теплообменник), снижение качества ГВС может быть обусловлено только ненормативным состоянием самих внутридомовых инженерных систем, следовательно, вина ресурсоснабжающей организации в данном случае отсутствует.

Надлежаще извещенным ТСЖ «Советская, 8» представитель для участия в судебном заседании направлен не был.

    Заслушав явившуюся сторону, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено, на основании обращения гражданина о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства к качеству холодной и горячей воды, поступающей из системы водоснабжения в многоквартирный дом ..., в отношении ТСЖ «Советская, 8» административным органом было проведено административное расследование.

По результатам расследования в отношении ТСЖ «Советская, 8» составлен протокол №... от ** ** **. об административном правонарушении по факту нарушения санитарного законодательства РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении №... от ** ** **. в рамках административного расследования была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза качества холодной питьевой воды из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения из крана в кв.№... и в точке разграничения балансовой принадлежности, проб горячей питьевой воды из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения из крана в кв.№... и в точке водоразбора после теплообменника. Горячая вода приготавливается путем нагрева холодной воды с использованием теплообменника дома №8 ТСЖ «Советская, 8».

По результатам административного расследования и санитарно-эпидемиологической экспертизы были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно:

ч.1, ч.2 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. (с дополнениями и изменениями);

п.3.1., п.3.2., таб. 4 п. 3.5. Раздела 3 СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

п. 555 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»:

Вода питьевая горячая из водоразборного крана централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения в квартире № ..., по концентрации химических веществ (общее железо) не соответствует требованиям п.3.1, п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.555 ГН2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (содержание общего железа составило ... мг/дм? при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?); по органолептическому показателю мутность не соответствует требованиям таб.4 п.3.5. Раздела 3СанПиН 2.1.4.1074-0101 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (органолептический показатель мутность составил ... мг/дм? при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?), что подтверждается протоколом лабораторных исследований ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Республике Коми» № ... от ** ** **, Экспертным заключением ФБУЗ «...» № ... от ** ** ** по результатам проведения санитарно-эпидемиологической Экспертизы (оценки).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Согласно ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила обязательны для лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2).

В силу п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам, в частности, допускается показатель марганца не более 0,1 мг/л, железа не более 0,3 мг/л (п. 3.4), цветности не более 20 градусов, мутности (по каолину) не более 1,5 мг/л (п. 3.5).

Согласно п.555 Гигиенических нормативов ГН 2.1.5.1315-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) Железо в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования составляет 0,3 мг/дм?.

Выявленные нарушения подтверждены обращением Иванова В.Ю., послужившим поводом для проведения административного расследования, и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с единым договором №... холодного водоснабжения и водоотведения от ** ** ** г. холодная (питьевая) вода подается абоненту ТСЖ «Советская, 8» через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения ОАО «...».

Указанным договором установлено, что производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абоненту с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля качества питьевой воды и качества горячей воды, утверждаемыми Правительством РФ.

Уставом ТСЖ «Советская, 8» определено, что целью создания является управление комплексом недвижимого имущества многоквартирном доме, а также контроль исполнения обязательств по заключенным договорам.

Таким образом, ТСЖ «Советская, 8» обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуг по качеству водопроводной воды централизованных систем питьевого водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества холодной воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Нарушение ТСЖ «Советская, 8» указанных санитарно-эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вопреки обязательным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 ТСЖ «Советская, 8» не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Наличие объективных препятствий, не позволивших обществу надлежащим образом исполнить вышеприведенные санитарно-эпидемиологические требования, не подтверждается материалами административного дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, по делу судом не установлено, совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о признании ТСЖ «Советская, 8» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и возможности назначения ему административного наказания, не связанного с приостановлением деятельности, в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи, в виде штрафа в размере ...

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

    

ТСЖ «Советская, 8», ... признать виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный Законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней.

Судья Ю.А.Дульцева

5-2080/2016

Категория:
Административные
Другие
ТСЖ Советская 8
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.10.2016Передача дела судье
31.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2016Рассмотрение дела по существу
30.11.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее