Дело №5-1590/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 декабря 2012 года г.Сыктывкар
Мировой судья Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152 дело об административном правонарушении в отношении:
Порошкиной О.В.1, <ДАТА2>
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Порошкиной О.В.1 вменяется нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, при следующих обстоятельствах.
В адрес Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» из Министерства образования Республики Коми 18.09.2012г. поступило обращение <ФИО2> Данное обращение было принято к производству начальником отдела общего образования Управления образования Порошкиной О.В.1 По обращению <ФИО2> проведена проверка, результаты которой письмом и.о. начальника Управления от 27.09.2012г. №199-В направлены в адрес заместителя министра образования Республики Коми. Ответ <ФИО2> по его обращению со стороны исполнителя, а именно начальника отдела общего образования не направлялся, срок по обращению не продлевался.
При рассмотрении дела Порошкина О.В. вину в совершении правонарушения не признала, указала, что обращение <ФИО2> поступило в Министерство образования РК, откуда было направлено в Управление образования для рассмотрения и проведения проверки по изложенным фактам. Проверка проведена ею в кратчайшие сроки. Поскольку в письме указано о необходимости информирования Министерства о результатах рассмотрения данного обращения и не содержалось требование о направлении ответа заявителю, вся информация ею была направлена в адрес Министерства образования. Ответ дан <ФИО2> в установленные сроки.
Защитник привлекаемого лица - <ФИО3> просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Заслушав привлекаемое лицо, защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Нормами Федерального закона РФ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. ст. 9, 12 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Судом установлено, что <ФИО2> обратился с обращением в «Электронную приемную» Министерства образования Республики Коми 13.09.2012г. Указанное обращение 18.09.2012г. для рассмотрения было направлено в Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар» и принято к производству начальником отдела общего образования Порошкиной О.В.1 В сопроводительном письме министерства указано о необходимости предоставления результатов обращения <ФИО2> в адрес Министерства образования Республики Коми в срок до 27 сентября 2012 года.
27.09.2012г. (исх. №199-В) результаты рассмотрения вышеуказанного обращения были направлены в адрес заместителя министра образования Республики Коми.
01.10.2012г. Министерством образования РК в адрес <ФИО2> дан полный ответ на его обращение от 13.09.2012г.
Таким образом, порядок рассмотрения обращения начальником отдела общего образования был соблюден, ответ на обращение заявителя дан в установленные Законом сроки и тем ведомством, куда обращение было адресовано - Министерством образования Республики Коми.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как предусмотрено ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ закреплено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Учитывая презумпцию невиновности доказывать вину должны орган, должностное лицо.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч.3).
Таким образом, исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства не содержат в себе фактических данных, на основании которых возможно установить наличие состава вменяемого Порошкиной О.В.1 правонарушения.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Порошкиной О.В.1 как должностного лица состава вменяемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении Порошкиной О.В.1 подлежит прекращению на основании ст.5.59 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении Порошкиной О.В.1, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней через мирового судью Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара.
Мировой судья Кристелева С.А.