Дело №5-1613/22
УИД 77RS0019-02-2022-009553-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Москва 07 июля 2022 года
Судья Останкинского районного суда г. Москвы Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Горчакова Дмитрия Алексеевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, в течение года не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06 июня 2022 года инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по адрес старшим лейтенантом полиции фио был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Горчакова Д. А.
Горчаков Д. А. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
09.03.2022 г. в период времени с 17 час. 00 мин. до 17 час. 50 мин. при просмотре социальной сети «...» на странице пользователя Дмитрия Горчакова (электронный адрес http://www.instagram.com/p/CaWyli296o/?utm_medium=copy_link), был выявлен информационный пост следующего содержания: «Нет войне!» «Сограждане! ...», размещенный Горчаковым Д. А. публично для неопределенного круга лиц, что является дискредитацией использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации", то есть Горчаковым Д. А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Горчакова Д. А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, направленной по адресу его места жительства, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, установлена и доказана.
Так, вина Горчакова Д.А. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06.06.2022года, в котором отражено существо вменяемого Горчакову Д.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ,
- актом осмотра интернет-ресурса от 09.03.2022года, где по сетевому адресу http://www.Instagram.com/p/CaWyli296o/?utm_medium=copy_link на странице пользователя «deputat.gorchakov», где установлено размещение указанного в протоколе информационного поста,
- рапортом старшего оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве ... о проведении осмотра персональной страницы Горчакова Д. А. в социальной сети «...»,
- письменными объяснениями оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве ... согласно которым при осуществлении проверки по обращению в ходе мониторинга сети «Интернет» 09.03.2022года в период времени с 17 час. 00 мин. по 17 час. 50 мин. был выявлен информационный пост, размещенный на странице пользователя Горчакова Д. А.;
- актом комплексного психолого-лингвистического исследования № 22/03-2022 от 14 марта 2022года, согласно выводам которого представленный материал содержит лингвистические и психологические признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на территории Украины, а также побуждения к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в этих же обстоятельствах.
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Не доверять находящемуся в материалах дела рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, поскольку он получен с соблюдением закона, изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Письменные объяснения оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве фио получены с соблюдением закона, после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне").
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что Горчакова Д. А., разместил информационный пост, из содержания которого следует, что он направлен на формирование у неопределённого круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооружённых Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, направленной на её демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Горчакова Д. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины привлекаемого в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность Горчакова Д. А., судом не установлено.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о назначении Горчакову Д. А. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░), ░/░ 04731447740 ░░░ 771601001 ░░░ 7715047144 ░░░░░ 45356000 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░ 004525988, ░░░░ 40102810545370000003 ░░░ 18811601201019000140 ░░░ 18880377210005113311.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
1