Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 12-5751/2021 от 01.09.2021

12-5751/2021

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                          30 ноября 2021 года

адрес

 

Судья Тверского районного суда адрес Утешев С.В., рассмотрев жалобу Пахомовой Елизаветы Андреевны на постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1148718 от 30 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением старшего инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1148718 от 30 июля 2021 года Пахомова Е.А. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере сумма

На данное постановление Пахомовой Е.А. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление по доводам жалобы.

Пахомова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

В соответствии с правой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года  417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в адрес - Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) обязательно при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

С 1 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением адрес «Организатор перевозок».

В соответствии с ч.1 ст. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Признавая Пахомову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 3.18. Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и подвергая административному наказанию, старший инспектор (контролер) ГКУ адрес «Организатор перевозок» исходил из того, что, 30 июля 2021 года в 14 часов 13 минут Пахомова Е.А. в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», находилась по адресу: адрес, на адрес, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

Факт административного правонарушения и вина Пахомовой Е.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Действия Пахомовой Е.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес с использованием транспортного средства.

Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у Пахомовой Е.А. ограничений на передвижение с использованием транспорта общего пользования, не имеется, в связи с чем ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», поскольку она в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» находилась на адрес, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска или респиратор).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

При этом суд отклоняет доводы жалобы о неверной квалификации правонарушения по ст.3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», исходя из следующего.

Положения статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которую ссылается в своей жалобе Пахомова Е.А., не являются идентичным положениям статьи 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Так, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В свою очередь положения частей 2 - 4 статьи 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривают ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, но лишь в том случае, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ответственность по статье 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует закрепленному в части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципу невозможности нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Следовательно, действия Пахомовой Е.А. подлежат квалификации по ч.2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и довод о необходимости квалификации по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа.

Иные доводы заявителя не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, но не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6  30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление старшего инспектора ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1148718 от 30 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении Пахомовой Елизаветы Андреевны изменить, переквалифицировать ее действия с ч. 4 ст.3.18.1 на ч.2 ст. 3.18.1 и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В остальной части постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1148718 от 30 июля 2021 года в отношении Пахомовой Елизаветы Андреевны оставить без изменения, жалобу Пахомовой Елизаветы Андреевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии решения.

 

Судья                                                                                                     С.В. Утешев

 

12-5751/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Пахомова Е.А.
Суд
Тверской районный суд
Судья
Утешев С.В.
Статьи

ч.4 ст.3.18.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
21.10.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
30.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее