№ г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия
в лице председательствующего судьи Евлоева Т.А.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению ФИО2 к Администрации с.<адрес> о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась с указанным требованием в суд, ссылаясь на то, что проживает в ветхом доме по адресу: с.<адрес> Республики Ингушетия, которое построено в 1848 году. С 2002 года состоит на учете по программе «Ветхое жилье», что подтверждается соответствующим корешком регистрационного талона за номером один. Этот корешок ей выдан в администрации села. Она была поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в связи с ветхостью и аварийностью ее жилья до введения в действие Жилищного Кодекса РФ. Факт аварийности ее дома подтверждается актами, составленными в разное время комиссиями из представителей администрации <адрес> и администрации с.<адрес>, в которых установлено, что проживание в ее доме опасно для жизни и здоровья. Просит признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> и обязать администрацию с.<адрес> РИ включить ее и членов ее семьи в первую очередь списка жителей с.<адрес>, подлежащих переселению в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» подпрограммы «Переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда».
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Глава администрации с.<адрес> ФИО6 требования признал частично и пояснил, что не согласен с тем, чтобы действия или бездействия администрации с.<адрес> были признаны незаконными, так как он нарушений закона не допускал. Что касается требований ФИО2 о постановке ее в список жителей села, подлежащих переселению из ветхого жилья, он требования признает. В селе много домов, которые в худшем состоянии, чем дом ФИО2. Он собственноручно вписал ее в первую очередь в соответствующем списке и показал ей этот список, так как она очень часто посещает администрацию села с этим требованием и беспокоит его и работников администрации. Но это не является юридическим действием. Предъявляемый заявителем корешок, где указано, что ФИО2 числится в первой очереди, не является юридически значимым документом. Этот корешок ей дали, чтобы успокоить ее. Официально она в списке не состоит, так как она никогда в установленном прядке с заявлением в письменном виде в администрацию села не обращалась. Но он согласен ее включить в этот список, если она обратится с таким заявлением.
Рассмотрев заявление, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Заявитель ФИО2 не состоит в списке жителей с.<адрес>, подлежащих переселению в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» подпрограммы «Переселение граждан из ветхого аварийного фонда», что усматривается из соответствующего списка, представленного Главой администрации с.<адрес> Республики Ингушетия ФИО6.
Между тем комиссия в составе заместителя Главы администрации <адрес> ФИО7, главного архитектора района и других должностных лиц составила акт без даты (л.д. 29) о том, что дом ФИО2 находится в аварийном состоянии и ремонту не подлежит, дальнейшая эксплуатация дома опасна для жизни жильцов. Аналогичный акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32) составлен комиссией во главе с другим заместителем главы администрации <адрес> - ФИО8, которая подтвердила то же самое состояние дома ФИО2.
Обоснованность требований ФИО2 в части постановки ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подтвердил глава администрации с.<адрес>. При этом он сослался на то, что ФИО2 ранее письменно не обращалась с заявлением о постановке ее на соответствующий учет. Это довод не опровергнут заявителем, что исключает обоснованность требований о постановке заявителя в список соответствующего учета жителей с.<адрес> за номером один.
Согласно п.8 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47) орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Из Постановления Правительства РФ усматривается право органов местного самоуправления принимать решения по частным жилым помещениям о признании их непригодными для проживания.
Жилище ФИО2 является частным. Довод Главы администрации с.<адрес> о том, что в первую очередь комиссия как с.<адрес>, так и Правительства РИ переселила жильцов из домов, находящихся в более удручающем состоянии, чем у ФИО2, ничем не опровергнут. Муниципального жилищного фонда у Администрации с.<адрес> не имеется и это не оспаривается другой стороной, что исключает возможность временного переселения заявителя в муниципальное жилище до предоставления ей постоянного жилья.
При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению в части возложения на администрацию с.<адрес> обязанности по постановке ФИО2 на учет в список жителей с.<адрес>, подлежащих переселению в рамках ФЦП «Жилище» подпрограммы «Переселение граждан из ветхого аварийного фонда». Остальные требования удовлетворению не подлежат, поскольку их обоснованность в судебном заседании не установлена.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2 к Администрации с.<адрес> удовлетворить частично.
Обязать Администрацию с.<адрес> Республики Ингушетия включить ФИО1 и членов ее семьи в список граждан с.<адрес>, переселяемых в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» подпрограммы «Переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда».
В остальной части требований заявление ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.
Председательствующий:
Копия верна: