Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 27.06.2022 по делу № 12-2841/2022 от 18.05.2022

                                                                                                                       № 12-2841/2022

                                                                                       УИД: 77RS0016-02-2022-014316-14

РЕШЕНИЕ

28 июня 2022 года                                                                    г. Москва

 

Судья Мещанского районного суда г. Москвы Смирнова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Звягинцевой Елизаветы Владимировны на постановление старшего инспектора (контролера) 8-го отдела контроля  правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» постановление №0222037600301 от 6 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Звягинцевой Елизаветы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях",        

                        

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего инспектора (контролера) 8-го отдела контроля  правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» постановление №0222037600301 от 6 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Звягинцевой Елизаветы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях",        и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, по доводам, указанным в жалобе.

Звягинцева Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещалась надлежащим образом. 

Изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства.

      Как следует из представленных материалов дела: 06 февраля 2022 года в 09 час. 10 мин. Звягинцева Е.В. находясь по адресу: Москва, Комсомольская пл, д.3, осуществила нахождение без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра г. Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Мэра г. Москвы от 07.05.2020 №55-УМ).

 

 

В этой связи действия Звягинцевой Е.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", 06 февраля 2022 года в отношении Звягинцевой Е.В. вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".

В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

Ограничения, установленные данным документом, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ. 

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

         В указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" указом Мэра Москвы от 14 марта 2021 года № 14-УМ внесены изменения, вступившие в силу с 14 марта 2022 года, согласно которым дефисы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой пункта 2.6, пункт 6 указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (в редакции указов Мэра Москвы от 21 января 2021 г. № 3-УМ, от 27 января 2021 г. № 5-УМ, от 30 июля 2021 г. № 45-УМ) признаны утратившими силу.

       Таким образом, приведенные выше положения указов Мэра Москвы, в части соблюдения требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), утратили силу.

       Сведения об исполнении Звягинцевой Е.В. постановления о назначении административного наказания в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, приведенные выше положения Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции) об использовании средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), невыполнение которого вменено заявителю по настоящему делу об административном правонарушении, на момент пересмотра дела утратили силу.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Принимая во внимание, что из акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, исключена правовая норма, закрепляющая правило поведения, нарушение которого вменяется заявителю, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 8-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ №0222037600301 ░░ 6 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 3.18.1 ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2007 ░░░░ № 45 "░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░",        - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                   ░░░░░░░░ ░.░.

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2841/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Звягинцева Е.В.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Смирнова М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.06.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее