Дело 2-338/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2015 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Смирновой С.А., при секретаре судебного заседания Крыцовой Т.В., с участием представителя ответчика – глава администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Васильев Р.В., действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании очистить места несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики,
у с т а н о в и л:
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обратилось в суд к администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании очистить места несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
Исковое заявление мотивировано тем, что Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в рамках рассмотрения обращения граждан о нарушении природоохранного законодательства выявлены места несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики: 1) в д. Пархикасы, в конце улицы Молодежная, около заброшенной фермы несанкционированное размещение твердых бытовых отходов (полиэтилен, пластик, жестяные банки, стекло и др.) на общей площади 36 кв.м.; 2) в д. Пархикасы, рядом со школьным стадионом по улице Молодежная, несанкционированное размещение твердых бытовых отходов (пластик, полиэтилен и др.) на общей площади 8 кв.м.; 3) в д. Пархикасы, около дома 16 «а» по улице Октябрьская, несанкционированное размещение твердых бытовых отходов (бумага, пластик, полиэтилен и др.) на общей площади 8 кв.м.; 4) в д. Пархикасы, рядом с пилорамой и мехпарком колхоза, несанкционированное размещение твердых бытовых отходов (покрышки автомобильные, полиэтилен, пластик и др.) на общей площади 10 кв.м.; 5) в д. Хозандайкино, рядом с домом 2 по улице Хозандайкино, несанкционированное размещение твердых бытовых отходов (полиэтилен, пластик, жестяные банки, стекло и др.) на общей площади 30 кв.м.
В состав территории Синьял-Покровского сельского поселения входят: деревни Синьял-Покровское, Пархикасы, Яранкасы, Хозандайкино, Важуково, Селиванкино, Янду, ст. Ишлеи.
Конституция Российской Федерации в ст. 42 провозгласила, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Несанкционированное размещение отходов на территории населенного пункта в не предусмотренном для этого месте создает угрозу неблагоприятного их воздействия на окружающую среду и среду жизнедеятельности граждан, является нарушением требований природоохранного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно пунктам 3.1 и 3.2 санитарных правил и норм СП 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства, санитарных правил и норм создают угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды, здоровью населения и могут привести к ухудшению качества окружающей среды.
Согласно Уставу Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, принятого решением Собрания депутатов Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 августа 2011 г. № 07-01, к вопросам местного значения Синьял-Покровского сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании изложенного просит обязать Администрацию Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики устранить в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда нарушения природоохранного и санитарного законодательства в сфере обращения с отходами:
1. Очистить места несанкционированного размещения отходов производства и потребления: в д. Пархикасы, в конце улицы Молодежная, около заброшенной фермы на общей площади 36 кв.м.; в д. Пархикасы, рядом со школьным стадионом по улице Молодежная, на общей площади 8 кв.м.; в д. Пархикасы, около дома 16 «а» по улице Октябрьская, на общей площади 8 кв.м.; в д. Пархикасы, рядом с пилорамой и мехпарком колхоза, на общей площади 10 кв.м.; в д. Хозандайкино, рядом с домом 2 по улице Хозандайкино, на общей площади 30 кв.м.
2. Организовать своевременный сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
Истец – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не направил своего представителя для участия в судебном заседании, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - глава администрации поселения Васильев Р.В. в судебном заседании исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики признал в полном объеме, и представил суду заявление, в котором указал, что положения ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Обсудив заявление ответчика о признании иска, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и может быть принят судом.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчику принадлежит право признания иска. Заявление о признании иска представителем ответчика в лице главы администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Васильева Р.В. представлено в судебном заседании, заявлено лицом, уполномоченным на признание иска от имени ответчика.
Последствия признания исковых требований и принятия его судом представителю ответчика Васильеву Р.В. разъяснены, о чем указано в его письменном заявлении о признании иска, а также было подтверждено в ходе судебного заседания.
Признание иска представителем ответчика соответствует интересам неопределенного круга лиц, поскольку направлено на устранение нарушений требований законодательства «Об охране окружающей среды», предотвращение загрязнения окружающей природной среды.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом является основанием для вынесения решения об удовлетворении исковых требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые заявление Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании очистить места несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики удовлетворить.
Обязать администрацию Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики устранить в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда нарушения природоохранного и санитарного законодательства в сфере обращения с отходами:
1. Очистить места несанкционированного размещения отходов производства и потребления:
- в деревне Пархикасы, в конце улицы Молодежная, около заброшенной фермы на общей площади 36 кв.м.;
- в деревне Пархикасы, рядом со школьным стадионом по улице Молодежная, на общей площади 8 кв.м.;
- в деревне Пархикасы, около дома 16 «а» по улице Октябрьская, на общей площади 8 кв.м.;
- в деревне Пархикасы, рядом с пилорамой и мехпарком колхоза, на общей площади 10 кв.м.;
- в деревне Хозандайкино, рядом с домом 2 по улице Хозандайкино, на общей площади 30 кв.м.
2. Организовать своевременный сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Судья С.А. Смирнова