Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-12094/2017 от 22.08.2017

                                        

Судья Маслов А.В.

Дело  7-12094/2017

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                                  28 августа 2017 года      

                                                                   

Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу  заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. на решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 года, которым  производство по делу об административном правонарушении в отношении Скачковой Е.А. по ст. 8.25 КоАП РФ прекращено в  связи с отсутствием  состава административного правонарушения,

                                                  

УСТАНОВИЛ:

 

20 марта 2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. вынесено постановление  <***> Скачкова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ст 8.25 КоАП г. Москвы, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

 Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд г. Москвы, которым вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с вынесенным решением, заместитель начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству  Кондаурова  Д.В. подал на него жалобу в Московский городской суд.

Скачкова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заместитель начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Скачкову Е.А., обсудив возможность рассмотрения дел в отсутствие заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В., нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Однако указанные требования не выполнены.

Как видно из материалов дела, судом при рассмотрении жалобы  Скачковой Е.А.  материалы административного дела из МАДИ  не истребованы и не исследованы.

Как следует из оспариваемого постановления, 16 марта 2017 года в 08 часов 07 минут по адресу: г. Москва, <***>, водитель транспортного средства марки « <***>», государственный регистрационный знак <***>, собственником которого является Скачкова Е.А., разместил транспортное средство на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Отменяя  постановление, суд указал, что из приложенной фотографии невозможно определить,, что транспортное средство было размещено на газоне, так как имеются фрагменты асфальтового покрытия, и определить его в соответствии с законом « О защите зеленых насаждений как зеленые насаждения, имеющие древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения, включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, не представляется возможным.

Однако согласиться с указанными выводами не представляется возможным в силу следующего.

В соответствии со ст. 8.25 КоАП г.Москвы административным правонарушением признается размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.

Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон города Москвы  17 от 05.05.1999 «О защите зеленых насаждений», в силу  ст.ст.1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года  743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Согласно п. 10.31 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», утвержденных ППМ от 09.11.1999 года  1018, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

 В соответствии ст.1 Закона г. Москвы от 05.05.1999  17 (ред. от 07.05.2014) «О защите зеленых насаждений» зелеными насаждениями являются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Согласно с п. 2.1.3. Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» зеленые насаждения - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и искусственного происхождения (включая отдельно произрастающие деревья и кустарники, травяной покров и цветники).

В силу п. 2.1.13 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» под травяным покровом понимается вид зеленых насаждений, а именно травянистая растительность естественного (в том числе луговые, болотные, полевые травы) и искусственного происхождения (включая все виды газонов).

В силу п. 2.1.12 указанных правил к травянистой растительности относятся растения с травянистыми, в том числе и растения, отмирающие после окончания вегетационного периода.

Правонарушение обнаружено 16 марта 2017 года, то есть не в вегетационный период и, вопреки доводам суда, травяной покров может быть не виден.

В соответствии со статьей 5 Закона города Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" в городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы. Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.

Однако судом при рассмотрении дела реестр зеленых насаждений не исследовался. Факт отнесения места, где было выявлено правонарушение, к зеленым насаждениям должным образом проверен не был.

При таких обстоятельствах, поскольку судом не установлены существенные обстоятельства по делу, допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,  данное постановление не может быть признано законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление как вынесенное с нарушением существенных норм процессуального права, подлежит отмене.

Допущенное нарушение относится к нарушениям в сфере благоустройства города.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по указанному правонарушению не может быть вынесено по истечении двух месяцев.

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Правонарушение было выявлено 16 марта 2017 года.

На момент вынесения решения Московским городским судом срок давности за отмеченные правонарушения, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в  связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 г., которым  производство по делу об административном правонарушении в отношении Скачковой Е.А. по ст. 8.25 КоАП РФ  прекращено в  связи с отсутствием  состава административного правонарушения отменить, производство по делу прекратить  на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

Судья Московского городского суда                                                                 И.П. Козлов 

 

7-12094/2017

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 28.08.2017
Ответчики
Скачкова Е.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Козлов И.П.
Статьи

Ст. 8.25

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
30.06.2017
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
28.08.2017
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее