77RS0001-02-2021-012616-73
5-1752/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2021 года г. Москва
Судья Бабушкинского районного суда г. Москвы Воронина Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении
КОНДРАТЬЕВА М. М., *, -
УСТАНОВИЛ:
Кондратьев М.М. принял участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушил положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 31 января 2021 года, в период времени с 13 час. до 15 часов, по адресу: г. Москва, Краснопрудная ул., д.38/2, Кондратьев М.М., в составе группы граждан в количестве не менее 500 человек, привлекая внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации, выкрикивал тематические лозунги, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о том, что митинг не согласован, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, при этом, несмотря на разъяснения сотрудников полиции и требования о прекращении противоправных действий, озвученных посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», осознано продолжал принимать участие в митинге, тем самым создавал помехи функционированию объекта транспортной и социальной инфраструктуры, мешал движению пешеходов, не являющихся участниками данного публичного мероприятия к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Кондратьев М.М. не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, причина неявки неизвестна.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, прихожу к выводу, что представленных материалов достаточно для установления факта совершения Кондратьевым М.М. административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кондратьева М.М. подтверждаются: рапортами сотрудников полиции Т* П* А* и М* Ю* В*; протоколом об административном правонарушении с указанием обстоятельств совершения правонарушения; протоколом об административном доставлении; письменными объяснениями сотрудников ГУ МВД России по г. Москве Т* П* А* и М* Ю* В*, согласно которым был задержан Кондратьев М.М., который в составе группы граждан принимал участие в несанкционированном митинге, при этом создавая помехи движению транспортных средств, исключая возможность движения пешеходов, не участвующих в митинге; сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Правительства Москвы, согласно которому публичное мероприятие 31 января 2021 г. не согласовано; фотоматериалом и иными материалами дела.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Кондратьева М.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции, оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Кроме того, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КРФоАП, Т* П* А* и М* Ю* В* указывали об обстоятельствах совершения Кондратьевым М.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч.6.1 КРФоАП. Указанные письменные пояснения полностью согласуются с иными доказательствами по делу, образуя таким образом совокупность доказательств, достаточных для принятия решения по существу.
Оснований не доверять данным письменным объяснениям свидетелей не имеется, поскольку свидетели ранее не были знакомы с Кондратьевым М.М., какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Кондратьев М.М., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, перемещаясь при этом по проезжей части и тротуару, мешая движению пешеходов и проезду транспорта, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания Кондратьеву М.М., суд принимает во внимание данные о личности привлекаемого лица, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░.░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░) ░\░ 04731447740, ░░░ 771601001, ░░░ 7715047144, ░░░ ░░░░░ 45365000, ░░░░░ ░░░░░ 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 004525988, ░░░.░░░░ 40102810545370000003, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880377210004374626.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░