Решение по делу № А46-2861/2011 от 20.04.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

20 апреля 2011 года

№ дела

А46-2861/2011

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Суставовой О. Ю.

при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Гриценко И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Черепанову Владимиру Георгиевичу

о привлечении к административной ответственности 

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Анохина Н.М., действующего на основании доверенности от 16.02.2011 № 72-А (паспорт 5203 645372);

представитель заинтересованного лица – не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Черепанова Владимира Георгиевича (далее по тексту – предприниматель Черепанов В.Г., заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования УГАДН по Омской области указало на то, что при проведении внеплановой проверки был выявлен факт осуществления предпринимателем Черепановым В.Г. деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель Черепанов В.Г. письменного отзыва в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения судебного заседания в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившегося представителя заявителя, суд установил следующее.

Черепанов Владимир Георгиевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 07.03.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 308554306700197.

20.10.2008 УГАДН по Омской области предпринимателю Черепанову В.Г. (паспорт 5203 546393) была выдана лицензия серии ДА № 012693 с регистрационным номером АСС-55-026998 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия до 25.10.2013.

Письмом от 28.02.2011 № 105/173 Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по городу Омску сообщило в УГАДН по Омской области о деятельности предпринимателя Черепанова В.Г., осуществляющего коммерческую перевозку пассажиров автомобильным транспортом, представляющей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Заместителем начальника УГАДН по Омской области был издан приказ № 193 от 02.03.2011 «О проведении внеплановой выездной проверки» в отношении предпринимателя Черепанова В.Г.

14.03.2011 государственным инспектором отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Ворожцовым Д.С. была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предпринимателем Черепановым В.Г., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии № АСС-55-026998 от 20.10.2008, выданной УГАДН по Омской области, по результатам которой составлен акт проверки № 193.

В результате проверки было установлено, что предпринимателем Черепановым В.Г.:

1. не организован ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки: отсутствует контрольно-технический пункт и его оснащенность, не ведется журнал выпуска и возвращения автомобилей, не проводится предрейсовый технический осмотр, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 5 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 2.5.4 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15; пункта 1.6 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2;

2. не обеспечивается проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств: отсутствуют подтверждающие документы (заказ-наряды, квитанции об оплате ТО, счета-фактуры, платежные поручения, отчетная документация) о прохождении Технического обслуживания и ремонтов транспортных средств в специализированной, сертифицированной организации, согласно планов-графиков технического обслуживания и ремонтов транспортных средств; не ведется учет неисправностей транспортных средств, что подтверждается отсутствием на момент проверки журнала учета неисправностей транспортных средств с отметками о времени, дате ремонтов ТС, внесением записи о неисправности, что является необходимым условием для обеспечения безопасного технического состояния автобусов, что является нарушением пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 4 «и» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 2.5.2 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15; пункта 4.2, 4.4 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27; пункта 3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2.

Выявленные административным органом нарушения послужили основанием для составления в отношении предпринимателя Черепанова В.Г. 14.03.2011 государственным инспектором УГАДН по Омской области Ворожцовым Д.С. протокола № 012161 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного протокола УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении предпринимателя Черепанова В.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав доводы заявления, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные УГАДН по Омской области требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 названного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 4 названного Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензии обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В нарушение указанных выше норм предпринимателем Черепановым В.Г. не организован ежедневный контроль технического состоянию транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки (отсутствует контрольно-технический пункт и его оснащенность, не ведется журнал выпуска и возвращения автомобилей, не проводится предрейсовый технический осмотр). Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Черепановым В.Г. не опровергнуты.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий должны обеспечивать организацию и проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в установленном порядке и сроки.

Аналогичная норма содержится в пункте 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, подтверждено материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнуто, что в нарушение указанных норм предприниматель Черепанов В.Г. не обеспечивает проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств (отсутствуют подтверждающие документы (заказ-наряды, квитанции об оплате ТО, счета-фактуры, платежные поручения, отчетная документация) о прохождении Технического обслуживания и ремонтов транспортных средств в специализированной, сертифицированной организации, согласно планов-графиков технического обслуживания и ремонтов транспортных средств; не ведется учет неисправностей транспортных средств, что подтверждается отсутствием на момент проверки журнала учета неисправностей транспортных средств с отметками о времени, дате ремонтов ТС, внесением записи о неисправности).

Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Черепановым В.Г. не опровергнуты, что подтверждается письменными объяснениями от 15.03.2011.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем Черепанова В.Г. подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Подпунктом «б» пункта 5 названного Положения о лицензировании предусмотрено, что использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, признается грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований.

Поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель Черепанов В.Г. не организовывал ежедневный контроль технического состоянию транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, следовательно, данное бездействие следует квалифицировать как осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные нарушения, выявленные в ходе проверки, подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), в данном случае нарушение условий, предусмотренных лицензией, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя Черепанова В.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить предпринимателю Черепанову В.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на срок тридцать суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Черепанова Владимира Георгиевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь Черепанова Владимира Георгиевича, 13.04.1974 года рождения, уроженца г.Омска, проживающего по адресу: 644122, г.Омск, ул.Добровольского, д.5, кв. 38, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 308554306700197, ИНН 550306729170, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности лицензии серии ДА № 012693 с регистрационным номером АСС-55-026998 от 20.10.2008 на срок тридцать суток.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании настоящего судебного акта.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г.Омск, ул.10 лет Октября, д.42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья                                                                                           О.Ю. Суставова

 

 

А46-2861/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Черепанов Владимир Георгиевич
Суд
АС Омской области
Судья
Суставова Оксана Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее