Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1490/2021 от 05.08.2021

 

 

 5-1490\21

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

адрес                                                                                        17 сентября 2021 года

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев  материалы дела по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  ИП Косолапова Олега Владимировича, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес,

 

УСТАНОВИЛ

 

         ИП Косолапов О.В. совершил  нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах - 27  июля 2021 г. в 13 час. 00 мин. по адресу: адрес,адрес ходе проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в отношении ИП Косолапова Олега Владимировича ( магазин «Котофей») выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: отсутствуют дезинфицирующие средства обладающие вирулицидным действием для обработки поверхностей; оборудование для обеззараживания воздуха не достаточно для данной площади (облучатель расчитан на обеззараживание до 50 кв.м., площадь помещения торгового зала составляет 56 кв.м); не ведется журнал отработанного времени бактерицидной лампы, в связи с чем, не возможно оценить эффективность ее работы, что может привести к возникновению и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , что является нарушением ст. 11,29 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г.  52-Ф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; и. п. 4.4 СП 3.1.3597-20 “Профилактика новой короновирусной инфекции.

ИП Косолапов О.В. на рассмотрение дела не явился, был извещен, c  ходатайствами об отложении не обращался. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Огласив протокол, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

 

Полномочия Мэра фио определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой 28 июня 1995 года (далее  Устав).

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр фио вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указом Мэра фио от 05 марта 2020 года  12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача адрес от 29 марта 2020 года  1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Обязанность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999  52-ФЗ установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 указанного Закона, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Факт совершения ИП Косолаповым О.В. указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом осмотра, видеозаписью, протоколом об административном правонарушении, и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностного лица в привлечении ИП Косолапова О.В. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.

Доказательств того, что ИП Косолаповым О.В. на момент выявления нарушений были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Суд считает, что ИП Косолапов О.В. при осуществлении хозяйственной деятельности  в торговой организации, должен был обеспечить безусловное исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, чего в данном случае не было выполнено.

Нарушение прав ИП Косолапова О.В.  при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Указанные нарушения не обеспечивают безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (обеспечиваемых), сотрудников общества и способствуют возможности возникновения и распространению инфекционных заболеваний, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Устранение в последующем выявленных недостатков не является основанием освобождения от административной ответственности, а может учитываться при назначении наказания.

Объективных причин, которые не позволили ИП Косолапову О.В. соблюдать требования при работе в условиях режима повышенной готовности, по материалам дела не усматривается.

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств дела, оценив доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует административное правонарушение допущенное ИП Косолаповым О.В. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, исхожу из следующих обстоятельств.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни и здоровью людей, данные о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма При этом размер штрафа назначается в минимальном размере.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г.  4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание  назначается  в пределах санкции ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Суд так же не находит оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении   должностного лица к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ИП Косолапова Олега Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.

УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес)

ИНН 7717528710 КПП 771701001

л/с 04731787820

р/с 03100643000000017300

Единый казначейский счёт 40102810545370000003

Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК фио В фио

БИК 044525988 ОКТМО 45349000 КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14104770054400068868

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения  копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                           М.К. Максимов

 

 

 

05-1490/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 01.10.2021
Ответчики
Косолапов О.В.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.09.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее