Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 06.07.2020 по делу № 12-0684/2020 от 09.04.2020

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                        дата

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,  

Без участия заявителя фио,

с участием государственного инспектора ФС по надзору в сфере транспорта ЦМУГАДН по адрес фио, представившего удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-684/2020 по жалобе защитника фио – фио на постановление №77108002829 государственного инспектора ФС по надзору в сфере транспорта ЦМУГАДН по адрес фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП, в отношении фио,

УСТАНОВИЛ:

постановлением №77108002829 государственного инспектора ФС по надзору в сфере транспорта ЦМУГАДН по адрес фио от дата, фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

В настоящей жалобе защитник фио – фио просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что постановление должностного лица необоснованно и незаконно.  

Заявитель фио в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, не просил об отложении жалобы слушанием.  

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося заявителя, что согласуется с требованиями ст. 30.6, ст. 25.1 КРФоАП.

Исследовав материалы дела об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля государственного инспектора ФС по надзору в сфере транспорта ЦМУГАДН по адрес фио, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В силу пункта 2 раздела I технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (категория N 2).

Пунктом 14 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N 2 и N 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

\В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата N 273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).

Согласно пункту 2 данного Порядка он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к названному приказу).

В соответствии с данным Приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на адрес, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2).

При этом данный Приказ издан во исполнение упомянутого выше Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 1213, которым установлено, что категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств утверждаются соответствующим органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения. Этой нормой предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

Из материалов дела следует, что дата в время по адресу: ПКП-8 (Москва) МКАД 106 км в адрес, водитель, г-н РФ фио, паспортные данные, управлял грузовым ТС марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, осуществлял внутрироссийскую перевозку груза (аппараты и приборы, кроме электробытовых 401007) по маршруту адрес- адрес, согласно транспортной накладной №2 от дата, тахограф на указном ТС не имеет блока НКМ (СКЗИ). Несоответствие контрольного устройства (тахографа), установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках) (приказ Минтранса России от дата №36 «Об утверждении требований к тахографам, установленным на ТС, категорий и вдов ТС, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на ТС).

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом № 77108002831 об административном правонарушении; свидетельство о регистрации ТС; транспортной накладной №2; копией водительского удостоверения на имя фио; копией путевого листа грузового автомобиля №47 от дата.

При получении доказательств, положенных в основу постановления о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ЦМУГАДН по адрес допущено не было

Данные доказательства оформлены сотрудником ЦМУГАДН по адрес в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и положены в основу постановления по делу об АП.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор ФС по надзору в сфере транспорта ЦМУГАДН по адрес фио в настоящее судебное заседание явился, на вопросы суда показал, что дата находился на МКАД на 106 км при осуществлении своих служебных должностных обязанностей, был остановлен водитель ТС марки марка автомобиля. Водитель ТС марки марка автомобиля предоставил ему (фио) путевой лист, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, транспортную накладную, более ничего не предъявлял. Также водитель сообщил, что отсутствует карточка допуска на международную перевозку. Данная перевозка не являлась международной перевозкой, поскольку являлась внутрироссийской перевозкой. Должна иметься карточка допуска на международные перевозки, однако водителем не представлялась. Сведения в Ространснадзоре не представлены. После выявленного нарушения, на водителя был составлен протокол об АП. Кроме того, водителю были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, Конституцией РФ, о чем свидетельствует подпись водителя в соответствующих графах. Водитель при вынесении протокола об АП с вменяемым административным правонарушением был не согласен. Жалобы на действие/бездействие сотрудников ЦМУГАДН по адрес не поступало.

Довод защитника о том, что на указанное выше ТС не распространяется требования Приказа №348 об обязательной установке тахографа СКЗИ, является несостоятельным в силу следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством для перевозки пассажиров с неработающим техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

В целях обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств в приложении N 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от дата N 36 установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов (далее Требования).

Основные функции тахографа и требования к его конструкции изложены в разделе II вышеуказанных Требований, одной из которых является распечатка данных, в ходе которой тахограф обеспечивает выдачу:

1) "ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте" при вставленной карте водителя;

2) "распечатки данных о событиях и неисправностях" при вставленной карте мастерской или карте водителя;

3) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской;

4) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки;

5) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт (пункта 39 Требований).

Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных: текущее время, дата; координаты местонахождения транспортного средства; заводской номер блока СКЗИ тахографа. Печатающее устройство тахографа: обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине; поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы (пункты 40, 41 Требований).

Таким образом, неосуществление тахографом распечатки данных информации, регистрируемой в его памяти, свидетельствует о наличии неисправности в работе технического средства, основной целью установки которого является контроль за движением транспортного средства, а также за работой водителей на транспортном средстве с целью обеспечения безопасности граждан.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь указанными выше нормами права, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения не установлено.

Поскольку доводы настоящей жалобы заявителя своего объективного подтверждения материалами дела об административном правонарушении не нашли, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

Обстоятельства, на которые ссылается защитник в обоснование своей жалобы, не влекут за собой нарушения права на защиту и не являются основанием для отмены постановления должностного лица.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 11.23 названного Кодекса.

руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ №77108002829 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                ░░░

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0684/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Колчанов С.А.
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.07.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее