Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1412/2022 от 18.03.2022

Дело  12-1412/2022

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16 мая 2022 года                                                                                                  адрес

Судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Евгения Константиновича на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ  0356043010521110902001893 от 09.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 адрес Москвы, решение заместителя начальника МАДИ от 16.11.2021 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, -

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ  0356043010521110902001893 от 09.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, оставленным без изменения решением заместителя начальника МАДИ от 16.11.2021 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, Васильев Е.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП адрес, выразившегося в том, что 29.10.2021 г. в 12 час. 07 мин. по адресу: адрес по адрес, водитель разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство, автомобиль марки марка автомобиля Сандеро», регистрационный знак ТС.

Материалы получены с применением работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки: АПК «ПАК ПМ», заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке  С-МА/06-07-2021/76240716, действительное до 05.07.2023 г.

Не согласившись с указанными актами должностных лиц, Васильев Е.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на недоказанность состава административного правонарушения.

Васильев Е.К. в судебное заседание явился, требования жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав материалы по делу об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Согласно п. 2 ст. 26.8 КоАП РФ, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, в соответствии с которым положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Полагаю, что в настоящем случае административным органом не было представлено суду достаточных и достоверных доказательств того, что специальное техническое средство фиксации административных правонарушений: АПК «ПАК ПМ», заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке  С-МА/06-07-2021/76240716, действительное до 05.07.2023 г., при помощи которого зафиксировано спорное правонарушение, являлось работающим в автоматическом режиме средством фиксации административных правонарушений.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г.  20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Как видно из представленных МАДИ документов, 21.06.2021 г. получен сертификат соответствия АПК «ПАК ПМ» в частности «ГОСТ Р 57144-2016. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

В то же время, из сертификата соответствия видно, что сертифицирован именно программно-аппаратный комплект, а не техническое средство, на котором указанный ПАК установлен, в свою очередь из скриншота из приложения «Помощник Москвы» усматривается, что фотофиксация размещения транспортного средства была произведена с помощью устройства Samsung SMA725F, которое согласно общедоступным сведениям является смартфоном (телефоном), соответственно, с очевидностью следует, что фотосъемка размещения транспортного средства была произведена не стационарным устройством, а переносным прибором.

Кроме того, с учётом ракурса фотосъёмки, отражённом на фотоматериале, отсутствуют данные, подтверждающие, что в момент фиксации факта размещения транспортного средства на парковке техническое средство работало в автоматическом режиме, то есть без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, и было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве; осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Ввиду изложенного не представляется возможным принять во внимание представленную административным органом фотофиксацию правонарушения, кроме которой достоверных доказательств факта вменяемого нарушения в деле не имеется.

Данные обстоятельства дают основания сомневаться в правильности выводов оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на постановление.

Учитывая, что основанием для привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств являются только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, фиксирующие административные правонарушения, совершенные с использованием транспортного средства, тогда как АПК «ПАК ПМ» по смыслу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ не является таким техническим средством, работающим в автоматическом режиме, в силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении привлекаемого к административной ответственности лица должен быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства АПК «ПАК ПМ», подлежали приобщению к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в рамках настоящего дела протокол об административном правонарушении в отношении фио должностным лицом МАДИ составлен не был, постановление по делу об административном правонарушении по правилам ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ также не выносилось, чем нарушен установленный КоАП РФ порядок привлечения фио к административной ответственности, что является существенным нарушением процессуальных норм, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранить указанные недостатки в настоящее время отсутствует, в связи с чем, обжалуемые постановление и решение должностных лиц МАДИ нельзя признать законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (п. 1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (п. 2).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В настоящем случае считаю постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление подлежащими отмене с прекращением производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья 

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ  0356043010521110902001893 от 09.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП адрес, в отношении Васильева Евгения Константиновича, решение заместителя начальника МАДИ от 16.11.2021 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении  - отменить.

Производство по делу прекратить по основанию п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                               М.В. Калашникова

 

12-1412/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Васильев Евгений Константинович
Другие
МАДИ
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Калашникова М.В.
Статьи

ст.8.25 КоАП г. Москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
16.05.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее