Дело №12-275-2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 14 апреля 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долматов А.О.,
С участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК «РОС» Черепанова Д.В., действующего на основании доверенности,
При секретаре Расове Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая Компания «Ремонт. Обслуживание. Сервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 24.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «Ремонт. Обслуживание. Сервис», ИНН 5906062686, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Н. Быстрых, 5,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 24.02.2016 г. ООО «УК «РОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно в том, что в 12 часов 30 мин 25.11.2015 года ООО «УК «РОС», осуществляющее на основании договора управление многоквартирным домом № по ул. Лебедева г. Перми, допустило несоблюдение лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст.161 УК РФ, а именно допустило отслоение штукатурного слоя карниза на фасаде дома в районе 5 этажа подъезда №.
За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «УК «РОС» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ООО «УК «РОС» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление мирового судьи признать незаконным и отменить. Указывает, что отслоение штукатурного слоя на фасаде здания, имевшееся до устранения 09.11.2015 г. в установленный законом срок после выявления, не является событием правонарушения. Отслоение штукатурного слоя было одномоментным и имеет естественный характер, в силу влияния на фасад здания природных явлений. Управляющая копания 06.11.2015 годы выявила отслоение и уж 09.11.2015 года провела профилактические работы по устранению нарушений штукатурного слоя, текущий ремонт запланирован на лето 2016 года. Проверка фасада здания проводилась в апреле 2015 года, и каких-либо нарушений управляющей компанией не было выявлено. Жильцы дома в адрес УК «РОС» не обращались, отсутствие местами штукатурного слоя фасада дома как нарушение является малозначительным. Привлечение ООО «УК «РОС» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ является ошибочным. Просил постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «УК «РОС» Черепанов Д.В. настаивал на удовлетворении жалобы по доводам, изложенным в ней.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд в известность о причинах неявки не поставили.
Выслушав доводы представителя ООО «УК «РОС», исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «УК «РОС» и отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 24.11.2015 года было принято решение о проведении внеплановой выездной проверке в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонт. Обслуживание. Сервис», на предмет соблюдения лицензионных требований определенных п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, срок проведения проверки не более 20 рабочих дней.
В ходе проверки, согласно акта проверки от 25.11.2015г., в многоквартирном доме по адресу: <адрес> находящегося на обслуживании ООО «УК «РОС» было установлено нарушение, а именно на допущено отслоение штукатурного слоя карниза на фасаде здания в районе 5 этажа подъезда №.
В отношении ООО «Управляющая компания «РОС» 14.01.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, протокол составлен надлежащим лицом и в сроки, установленные законом.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.01.2016 г.; лицензией № от 11.06.2015 года; предписанием от 25.11.2015 года №л и 3345л/1; актом проверки №л от 25.11.2015 года; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 24.11.2015 года №л; копией договора на управление многоквартирным домом, копией обращения ФИО4, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанного Положения лицензионным требованием к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержанию жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.
Следовательно, в силу специального по отношению к п. 3 ст. 4 ФЗ от 27.12 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указания, содержащиеся в п. 1 ст. 46 названного ФЗ, данные Правила до вступления в силу соответствующих технических регламентов, являются обязательными для исполнения.
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что технический регламент может приниматься федеральным законом или Постановлением Правительства РФ, также приведен перечень 17 первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 года.
До настоящего времени технический регламент о безопасности эксплуатации зданий строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий не принят.
Учитывая изложенное, до вступления в силу соответствующего технического регламента, выполнение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, обязательно.
В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных: ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.14, 4.2.3.1, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 гола 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать... исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития... Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высоты, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Данные нормы и требования ООО «УК «РОС» были нарушены.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «РОС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Достаточных мер, направленных на устранение допущенного правонарушения ООО «УК «РОС» своевременно принято не было, несмотря на обращения и жалобы жильцов дома, по адресу <адрес>, доказательств этого суду не представлено.
Доводы представителя управляющей компании о том, что ими были убраны обрушающиеся штукатурные слои карниза, в связи с чем в настоящее время отсутствует угроза для жизни и здоровья граждан, не влияют на законность оспариваемого постановления мирового судьи, поскольку на момент проведения проверки отслоение штукатурных слоев фасада здания имело место быть, а запланированные работы на лето 2016 года, не освобождают управляющую компанию от административной ответственности.
Кроме того, указанные доводы уже были предметом тщательного исследования в суде первой инстанции. Мотивированные выводы по указанным доводам изложены в обжалуемом постановлении и переоценке не подлежат.
Относительно доводов о малозначительности административного правонарушения, то статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года).
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Однако оснований для освобождения ООО «УК «РОС» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Наказание ООО «УК «КОД» назначено справедливое, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 24.02.2016 г. в отношении ООО «Управляющая компания «Ремонт. Обслуживание. Сервис» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Управляющая компания «РОС» Черепанова Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора в предусмотренном КоАП РФ порядке.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: А.О. Долматов
Секретарь: