Материал № 5-876/ 19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Соликамск 16 декабря 2019 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Сорокиной Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Клименко Ю,А., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <...>, привлекавшейся к административной ответственности по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением судьи Соликамского городского суда от 13.09.2019 года (вступило в законную силу 30.09.2019 года),
установил:
28.10.2019 года в отношении индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края А. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что индивидуальный предприниматель Клименко Ю.А. в период с <дата> по <дата> организовала работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом главный», входящего в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых 18 века», расположенного по адресу: <...>, без соответствующего разрешения. В период с <дата> по <дата> проведены работы на объекте культурного наследия: окраска фасада, замена оконных заполнений, демонтаж водосточных труб объекта культурного наследия федерального значения «Дом главный», входящего в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых 18 века» без соответствующего разрешения. Указанные виды работ относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.
Данный объект культурного наследия - «Усадьба Турчаниновых 18 века» поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером №
Обязательность получения письменного разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия установлена п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В действиях индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание в Соликамский городской суд Клименко Ю.А. дважды не явилась. О рассмотрении дела извещалась, что подтверждается телефонограммами. Об отложении рассмотрения дела не просила. Возражений, доказательств не представила. Защитника не направила.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 вышеуказанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого проекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным Кодексом.
Из содержания пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: выдачу в случаях, установленных настоящим Законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (подпункты 8, 9 пункта 2).
В силу п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Пунктом 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Дом главный», входит в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых 18 века», расположенного по адресу: <...>, который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является памятником архитектуры федерального значения, значится под регистрационным номером №.
Объект культурного наследия «Дом главный», входящий в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых 18 века», передан в собственность Клименко Ю.В. на основании договора купли-продажи, постановления администрации города Соликамска №-па от <дата>.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от <дата> № <...> установлены границы территории, режимы использования территории, предметы охраны объекта культурного наследия «Дом главный», входящего в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых 18 века».
Из материалов дела видно, что в период с <дата> по <дата> Клименко Ю.В. организовала работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом главный», входящего в состав ансамбля «Усадьба Турчаниновых 18 века», расположенного по адресу: <...>, окраску фасада, замену оконных заполнений, демонтаж водосточных труб объекта. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия уполномоченным государственным органом по охране объектов культурного наследия не выдавалось.
Из материалов дела следует так же, что факт выполнения Клименко Ю.В. работы по сохранению объекта культурного наследия в нарушение требований ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявлен в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации охраны объектов культурного наследия должностным лицом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.10.2019 года, в котором подробно изложено существо нарушения, форма и содержание которого соответствует ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; заданием на проведение работ, в котором Клименко Ю.В. указала и согласовала личную информацию; двумя актами осмотра по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия № от 11.10.2019 года и № от 19.06.2019 года; фотоматериалами; другими материалами дела.
Субъектом административной ответственности по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, которое организует или проводит земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно. В данном случае Клименко Ю.В., являясь владельцем и заказчиком работ на объекте культурного наследия, обязана была обеспечивать согласование проектной документации, обеспечивать получение разрешений, проводить работы на объекте только при наличии разрешения уполномоченного органа, проводить эти работы только в период действия соответствующих разрешений, однако разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия вопреки требованиям ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», получено ею не было, что с достоверностью следует из материалов представленного дела об административном правонарушении.
Клименко Ю.А. имела возможность соблюсти указанные выше требования законодательства, однако соответствующих необходимых действий не предприняла.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Для индивидуальных предпринимателей Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены иные правила назначения наказания по статье 7.14 Кодекса, отличные от правил и размеров наказания, установленных для должностных лиц.
Однако, проанализировав материалы дела, судья городского суда приходит к выводу, что административное наказание Клименко Ю.В. должно быть назначено не как индивидуальному предпринимателю, а как физическому лицу, поскольку, материалы дела не содержат доказательств того, что административное правонарушение совершено ею как индивидуальным предпринимателем. Из актов осмотра по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия № от 11.10.2019 года и №-Ф от 19.06.2019 года следует, что правонарушение совершено Клименко Ю.В. как владельцем объекта культурного наследия. При этом, из выписки из ЕГРН установлено, что Клименко Ю.В. как физическое лицо является собственником здания и земельного участка.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Клименко Ю.В. к административной ответственности как индивидуального предпринимателя не усматривается.
Вместе с тем, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельств, являющихся основанием для освобождения Клименко Ю.В. от административной ответственности, не имеется.
Процедура привлечения Клименко Ю.А. к административной ответственности не нарушена.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Клименко Ю.В. 13.09.2019 года привлекалась к административной ответственности по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является отягчающим её ответственность обстоятельством, предусмотренным ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи вступило в законную силу 30.09.2019 года, наказание исполнено, административный штраф уплачен.
Исключительными обстоятельствами в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представлено. Предусмотренных законом оснований применения положения ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Административное наказание назначается судьей в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, объектом которого является охрана объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Определяя размер административного штрафа Клименко Ю.В., судья городского суда полагает необходимым назначить ей наказание в виду административного штрафа в размере 20000 рублей. Административное наказание в меньшем размере не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Указанный размер наказания находится в пределах санкции ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является максимальным.
Руководствуясь ст. 30.6 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
решил:
Клименко Ю.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства с уплатой по следующим реквизитам.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>
Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течение 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: <...>.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Т.В. Крымских.