Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0823/2021 от 18.12.2020

                                                                                                                          12-823/2021

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                       04 марта 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев жалобу Жарковой * на постановление старшего инспектора (контролера) 1 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном (УКПП ММ) и Московской монорельсовой транспортной системой (ММТС) ГКУ  «Организатор перевозок» серии ВВВ №* от 24.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,     

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего инспектора (контролера) 1 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном (УКПП ММ) и Московской монорельсовой транспортной системой (ММТС) ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ №* от 24.11.2020, Жаркова * привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Жаркова * обратилась с жалобой в суд, где ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу, указывая на неверную квалификацию её действий, которые необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствие состава вмененного правонарушения, малозначительность вмененного правонарушения.

В судебное заседание Жаркова * не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в городе Москве - Указ Мэра Москвы от 05.05.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны с 12.05.2020 использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 01.06.2020 использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок».

Как следует из материалов дела, 24.11.2020 в 14 ч. 40 мин. Жаркова * в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», находилась на территории Московского метрополитена, станция «Планерная», по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д.12, без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Факт административного правонарушения и вина Жарковой * в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 24.11.2020; фотоматериалом, согласно которым Жарковой * находилась на территории Московского метрополитена, станция «Планерная», без средств индивидуальной защиты рук (перчатки) и иными доказательствами.

Действия Жарковой * квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы с использованием транспортного средства.

Однако данная квалификация действий заявителя не согласуется с требованиями закона по следующим основаниям.

Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 07.05.2020  55-УМ) с 12.05.2020 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Из материалов дела усматривается, что заявитель осуществил передвижение на транспорте - Московском метрополитене - без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), при этом факт нахождения заявителя в транспорте общего пользования либо на станции Московского метрополитена сам по себе не свидетельствует о том, что им были нарушены требования нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия «с использованием транспортного средства» и «на транспорте» не являются тождественными с правовой точки зрения. Документально подтвержденных сведений о том, что заявитель управлял каким-либо транспортным средством, используя его для перемещения, материалы дела не содержат.

Таким образом, вмененное в вину заявителю нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», выразившееся в передвижении на Московском метрополитене без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), не может быть квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В то же время, поскольку заявитель передвигался на городском транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания, обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Фактические обстоятельства дела и вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», подтверждены постановлением о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, фотоснимком.

Вопреки доводам заявителя положения ст. 20.6.1 КоАП РФ, на которую ссылается Жаркова * , не являются идентичным положениям ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Так, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В свою очередь положения ч.ч. 2 - 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривают ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, но лишь в том случае, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Таким образом, ответственность по ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями КоАП РФ, что соответствует закрепленному в ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ принципу невозможности нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Следовательно, квалификация действий заявителя по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» является верной, а довод заявителя о необходимости квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит отклонению.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 1).

В постановлении должностного лица ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» от 24.11.2020, которым Жаркова * привлечена к административной ответственности, описано событие административного правонарушения, указан нормативный правовой акт города Москвы, нарушение требований которого вменяется Жарковой * , постановление составлено в присутствии заявителя, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с постановлением она ознакомлена, копию получила, событие не оспаривала, о чем имеются её подписи.

Указание заявителя на малозначительность правонарушения безосновательно.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, и определяться в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Поскольку малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как невыполнение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, является грубым нарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных должностными лицами обстоятельств дела и не влияют на законность принятого по делу акта.

Порядок и срок давности привлечения Жарковой * к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, имеющиеся в материалах дела данные о личности и имущественном положении заявителя, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при переквалификации действий заявителя на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп.

Оснований для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

Постановление старшего инспектора (контролера) 1 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном (УКПП ММ) и Московской монорельсовой транспортной системой (ММТС) ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ №* от 24.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении Жарковой * изменить: переквалифицировать действия Жарковой * с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Жарковой * - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

 

Судья                                                                                                                                Д.В. Чирков

12-0823/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Жарова В.С.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Чирков Д.В.
Статьи

ч.4 ст.3.18.1 коап г. москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
04.03.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее