Постановление о назначении административного наказания от 01.02.2021 по делу № 7-4003/2021 от 23.03.2021

             № 5-363/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

г. Москва                                                                              01 февраля 2021 года

 

Судья Люблинского районного суда г. Москвы Калинина Т.В., с участием защитника Мамедова А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Рахматуллина АР.,  *** анкетные  данные***,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года,

- по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Рахматуллин А.Р. совершил участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

31 января 2021 года в период времени с 14 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин. в центральной части г. Москвы, в том числе по адресу:  г. Москва, ул.Каланчевская, д.29, состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 3 000 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в сети Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm» и т.д.).

  Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: Пушкинская площадь –Манежная площадь, создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского Метрополитена «Тверская», объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин).

 При этом собравшиеся, скандировали лозунги тематического характера, использовали средства наглядной агитации-плакаты  с надписями тематического характера, тем самым привлекали внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации. 

Проведение в центральной части г. Москвы 31 января 2021 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством г. Москвы не согласовывалось. В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сетях Интернет, на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве (77.мвд.рф), а так же в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 31 января 2021 года в центральной части    г. Москвы не согласовано и участие в нем незаконно. Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти г. Москвы и участие в нем незаконно. Одним из участников данного мероприятия являлся Рахматуллин А.Р.., который в период времени с 14 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул.Каланчевская, д.29, в составе группы граждан, выкрикивая лозунги тематического характера, использовали средства наглядной агитации – плакаты с надписями тематического характера, создал помехи функционированию  транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского Метрополитена, объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазины). На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и освобождению прохода Рахматуллин А.Р. не реагировал. Таким образом,  31 января 2021 года в  14 часов 30 минут, Рахматуллин А.Р., находясь по адресу: г. Москва, ул.Каланчевская, д.29, сознавая противоправный характер своих действий,  добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии в сочетании форм шествия и митинга.

Рахматуллин А.Р. в судебное заседание явился и пояснил, что не признает себя виновным в совершении инкриминируемого правонарушения. Указал, что 31 января 2021 года он поехал в дисконт-центр Адидас, находящийся у метро Сокольники, т.к. ему необходимо было купить кроссовки для тренировок. Он вышел на станции  МЦД Римская, перепутав станции, после чего, пошел пешком в сторону м. Комсомольская, сначала по проспекту Мира, затем подошел к ул.Каланчевская,  где увидел большую толпу людей,  которая также шла в сторону с.Комсомольская, он вынужденно оказался в толпе, хотел уйти, т.к. услышал объявление из громкоговорителя о том, что проходит незаконная акция, он решил вернуться домой, но был задержан сотрудниками полиции. В митинге он не участвовал, лозунгов не выкрикивал, движению не мешал. Кроме того, при составлении протокола были допущены существенные процессуальные нарушения. Просит назначить ему наказание в виде штрафа, т.к. он впервые привлекается к административной ответственности.

Защитник Мамедов А.Э. доводы Рахматуллина А.Р. поддержал.

 Несмотря на вышеуказанную позицию, вина Рахматуллина  А.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:  протоколом об административном правонарушении ЮВАО  № 0547939 от 31.01.2021 года, в котором изложено существо правонарушения Рахматуллина А.Р.; рапортами сотрудников 2-го специального полка полиции  ГУ МВД России по г.Москве ТА.А., КС.П., согласно которым 31 января 2021 года они находились на службе по охране общественного порядка по адресу: г. Москва, ул.Каланчевская, д.29.  По вышеуказанному адресу состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти г. Москвы с количеством участников более 3000 человек, участники которого выкрикивали различные лозунги. Участники данного публичного мероприятия также создавали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры. Одним из участников указанного массового мероприятия был Рахматуллин А.Р. В следствии изложенного, за нарушение требований Федерального закона      № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года, Рахматуллин А.Р. был задержан и доставлен ОМВД России по району Печатники г. Москвы; протоколом ЮВАО № 0135180 от 31.01.2021 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с которым Рахматуллин А.Р. доставлен в ОМВД России по району Печатники г. Москвы ; копией паспорта,  и распечатки из информационной базы в отношении Рахматуллина А.Р.;  письменными объяснениями сотрудников полиции  КС.П., ТА.А., которые будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дали по своей сути аналогичные объяснения по обстоятельствам участия Рахматуллина А.Р. в несогласованном митинге, его задержании, изложенным в их рапортах, ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия  коррупции г. Москвы от 29.01.2021 года, согласно которого проведение публичных массовых мероприятий 31 января 2021 года не согласовано, сведениями из информационной базы о не привлечении ранее     Рахматуллина А.Р. к административной ответственности.

Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.

Оснований не доверять письменным объяснениям КС.П., ТА.А. у суда не имеется, поскольку они предупреждались об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, суду не представлено доказательств заинтересованности данных лиц в исходе данного дела.

Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нарушений при составлении протокола судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ под 

митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02 апреля 2009 года № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года), может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу «М. против Российской Федерации», от 14 февраля 2006 года по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от 20 февраля 2003 года по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ  определено, что осуществление названного права в виде публичного мероприятия не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав         Рахматуллина А.Р. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

 Объяснения Рахматуллина А.Р. суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе, рапортами сотрудников полиции, которые согласуются между собой и не противоречат друг другу, их вышеприведенными письменными объяснениями, в связи с чем, объяснения Рахматуллина А.Р. суд расценивает как защитную позицию, избранную с целью избежать административной ответственности, что соответствует его  процессуальному положению как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако позволяет критически к ним относится.

Судом объективно установлено, что Рахматуллин А.Р. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалах дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности. При таких обстоятельствах, Рахматуллин А.Р., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, создав помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств.

Согласно ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 46, 47 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при составлении протокола об административном правонарушении и административного материала в отношении           Рахматуллина А.Р. по делу не установлено.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что в действиях Рахматуллина А.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил участие в несанкционированных митинге и шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.. 

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности Раматуллина А.Р. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, конкретные обстоятельства содеянного, личность Рахматуллина А.Р., который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение одного года, его имущественное и семейное положение.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Оснований для признания административного правонарушения, совершенного Рахматуллиным А.Р. малозначительным – не имеется, поскольку он совершил грубое нарушение порядка проведения публичных мероприятий, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

 Учитывая конкретные и значимые обстоятельства дела, молодой возраст  Рахматуллина А.Р., его состояние здоровья,  суд приходит к выводу о возможности назначения Рахматуллину А.Р. наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

            ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░,  ░/░ 04731450240), ░░░ 7723320326, ░░░ 772101001, ░░░░░ 45390000, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810545370000003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ ░░        ░. ░░░░░░, ░░░ 004525988, ░░░ 18811601201010001140,  ░░░ 18880477210005597101.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░:

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-4003/2021

Категория:
Административные
Статус:
Прекращено, 19.05.2021
Ответчики
Рахматуллин А.Р.
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
01.02.2021
Постановление о назначении административного наказания
19.05.2021
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее