П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 11 апреля 2022 года
резолютивная часть объявлена 08 апреля 2022 года
Судья Люблинского районного суда адрес фио,
рассмотрев административное дело в отношении ......ы, паспортные данные, гражданки РФ, имеющей неполное высшее образование, незамужней, детей не имеющей, студентки ..., зарегистрированной по адресу: адрес, фактически проживающей по адресу: адрес ... ( общ), сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется
- по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
... ..., являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» и Законом адрес от 04.04.2007 года № 10 « Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения митинга.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
06 марта 2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. в центральной части адрес по адресу: адрес, Орликов переулок, д.6, состоялось проведение публичного массового мероприятия в форме митинга, не согласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников более 100 человек, в ходе которого его участниками скандировались лозунги тематического характера, одним из участников которого являлась ... ...
Во время проведения несанкционированного митинга, сотрудниками полиции проводилось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 06 марта 2022 года на адрес не согласовано с органами исполнительной власти адрес и участие в нем незаконно. Согласно сведений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес (письмо от 28.02.2022 года 21-19-543/22) проведение публичных массовых акций в форме митингов и шествий 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 марта 2022 года в центральной части адрес, Правительством адрес не согласовывалось. Однако, ... ... в составе группы граждан в количестве более 100 человек, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном массовом мероприятии, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес № 10 от 04 апреля 2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала.
В судебном заседании ... ... пояснила, что 06 марта 2022 года она находилась на адрес, направлялась в сторону проведения мирной протестной акции, была задержана сотрудниками полиции, скопления людей в месте задержания не было. После задержания она была доставлена в отдел полиции, были нарушены сроки ее задержания и доставления в полицию. Просит производство по делу прекратить, т.к. в ее действиях отсутствует состав правонарушения, в митинге участия она не принимала, также было нарушено ее право на свободу собраний, требования ст.27.3 КоАП РФ, т.к. оснований для ее задержания не имелось.
Несмотря на вышеуказанную позицию, вина ... ... в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении адрес № 0593951 от 06.03.2022 года, в котором изложено существо правонарушения ... ...; рапортами сотрудников 3 роты 4 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио., согласно которым 06.03.2022 года в период времени с 15.00 до 16.00 час. по адресу: адрес, Орликов переулок, д.6, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, не согласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников более 100 человек, участники которого скандировали различные лозунги. Во время проведения данного несанкционированного мероприятия сотрудниками полиции проводилось информирование его участников о том, что проведение данного мероприятия незаконно. Одним из участников указанного массового мероприятия была ... ... В следствии изложенного, за нарушение требований Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года, ... ... была задержана и доставлена в ОМВД России по адрес; протоколом адрес № 0128922 от 06.03.2022 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с которым ... ... доставлена в ОМВД России по адрес ; копией паспорта, и распечатки из информационной базы в отношении ... ...; письменными объяснениями сотрудников полиции фио, фио.., которые, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дали по своей сути аналогичные объяснения по обстоятельствам участия ... ... в несогласованном митинге, ее задержании, изложенным в их рапортах, ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28.02.2022 года 21-19-543/22, согласно которого проведение публичных массовых акций в форме митингов и шествий 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 марта 2022 года в центральной части адрес, Правительством адрес не согласовывалось, сведениями из информационной базы о непривлечении ранее ... ... к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, при составлении протокола права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, привлекаемому лицу были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Оснований не доверять письменным объяснениям фио, фио.., у суда не имеется, поскольку они предупреждались об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ... ... правонарушения.
Таким образом, суд находит вышеприведенные доказательства достоверными и допустимыми, объективно фиксирующими фактические обстоятельства по делу, и в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ... ... в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы ... ... о том, что она никаких противоправных действий не совершала, в митинге не участвовала, объективно ничем не подтверждаются, а, напротив, опровергаются исследованными судом письменными материалами дела, в частности, вышеприведенными рапортами и объяснениями сотрудников полиции.
Доводы ... ... о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу собраний, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав ... ... на свободу выражения мнения и свободу собраний.
Доводы ... ... о незаконности применения к ней сотрудниками полиции мер обеспечения производства в виде задержания, поскольку отсутствовали основания для ее задержания, не может быть принят во внимание.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное доставление.
В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия "административное доставление", "административное задержание", а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание и доставление при выявлении административных правонарушений.
Из разъяснений п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что ... ... приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, при этом не прекратила свое участие в митинге, тем самым, нарушила возложенные на нее Законом обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
О том, что ... ... была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности. При таких обстоятельствах, ... ...., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие, в связи с чем, суд квалифицирует действия ... ... по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, считает ее вину в совершении данного правонарушения доказанной в полном объеме, оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, и приходит к выводу необходимости назначения ... ... наказания в виде административного штрафа. Оснований для признания административного правонарушения, совершенного ... ... малозначительным – не имеется, поскольку он совершил грубое нарушение порядка проведения публичных мероприятий, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
... признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (ОМВД России по адрес), ИНН 7723320326, КПП 772101001, р/с 401028100545370000003, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, к/с 03100643000000017300, КБК 18811601201010001140, БИК 004525988, ОКТМО 45386000, УИН 18880477223035937956.
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Люблинский районный суд адрес.
Копию постановления вручить ... ..., разъяснив, что на основании статей 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья