Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1999/2020 от 20.08.2020

 12-1999/20

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

 

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                               09 декабря 2020 года                                                                            

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., с участием заявителя, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Герасимова П.Ю. на постановление заместителя начальника Управления контроля объектов социального развития Главного контрольного управления города Москвы (Главконтроль) Муромцевой Е.В. от 07 августа 2020 года по делу  78-26740/20, которым Герасимов Павел Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007г.  45 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением должностного лица Главконтроля от 07 августа 2020 года по делу  78-26740/20 Герасимов П.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и нарушением порядка привлечения к административной ответственности.

В обоснование жалобы заявитель указал на то, что он не покидал своего места жительства.

Заявитель в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Главконтроля в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствии на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона  68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 02.04.2020  417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии с Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 13.5 указа Мэра Москвы  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» регламенты об особенностях организации работы медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в период действия режима повышенной готовности утверждаются Департаментом здравоохранения города Москвы.

В соответствии с пунктом 2 приложения 2 к приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020  373 «Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19), для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому при направлении пациента на лечение в амбулаторных условиях (на дому) в обязательном порядке оформляется согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции.

В силу п.п. 12, 12.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» обязать граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения ("Социальный мониторинг"), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела Герасимов П.Ю. получил и подписал добровольное согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с указанным согласием Герасимов в период с 28.07.2020 в течение 14 календарных дней обязан не покидать жилое помещение по адресу: г. Москва, ..., то есть соблюдать режим изоляции, в целях контроля за соблюдением которого она обязана установить и использовать специальное программное обеспечение «Социальный мониторинг», установленное на индивидуальном мобильном устройстве (смартфон, планшетный компьютер, носимое устройство), подключенное к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетям сотовой связи (мобильное приложение «Социальный мониторинг»).

Основанием привлечения Герасимова П.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» послужили обстоятельства, установленные в постановлении, вынесенном в порядке ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, Герасимов П.Ю. в нарушении п. 12.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» 03.08.2020 нарушил установленные нормативными правовыми актами города Москвы условия медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдения режима самоизоляции, покинув помещение по адресу: г. Москва, ....

Вывод должностного лица Главконтроля Москвы о наличии в действиях Герасимова П.Ю. состава указанного административного правонарушения основан на следующих документах исследованных судом:

- письмо Департамента информационных технологий города Москвы о не соблюдении режима самоизоляции;

- документ в формате Excel;

- добровольное информационное согласие на лечение внебольничной пневмонией в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции;

- копия паспорта Герасимова.

Согласно тексту обжалуемого постановления, административным органом была избрана в отношении Герасимова П.Ю. форма административного преследования, определенная ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение, совершенное Герасимова П.Ю., было зафиксировано посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения.

Вместе с тем, сведений о поверке указанного технического средства, сертификата, алгоритма работы и т.п. в деле нет.

Согласно ч. 1.1 ст. 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

В силу части 1 и части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из имеющихся в деле доказательств в том числе письма Департамента информационных технологий города Москвы о не соблюдении режима самоизоляции с приложением документа в формате Excel не усматривается нарушение Герасимовым п. 12.4 Указа Мэра от 05.03.2020  12-УМ, а равно, что Герасимов покинул помещение изоляции, административным органом таких доказательств не представлено.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица Главконтроля, в отношении Герасимова подлежит отмене, а производство по делу по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы в отношении Герасимова - прекращению, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса  РФ об  административных  правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника Управления контроля объектов социального развития Главного контрольного управления города Москвы (Главконтроль) Муромцевой Е.В. от 07 августа 2020 года по делу  78-26740/20, которым Герасимов Павел Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007г.  45 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях» отменить.

Производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или вручения.

 

Судья                                                                                                           А.А. Васин 

1

 

12-1999/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Герасимов П.Ю.
Суд
Басманный районный суд
Судья
Васин А.А.
Статьи

3.18.1, ч.2 КоАП г.Москвы

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.12.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее