№ 12-370/17
РЕШЕНИЕ
По жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Москва 17 апреля 2017 г.
Федеральный судья Останкинского районного суда Шалашова И.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ***о О.А. на постановление начальника ИФНС России № *** по г. Москве ***С.А. № ***от ***г. в отношении ИП ***о ИНН *** адрес места жительства физического лица: *** привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением ИП ***о О.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КРФ об АП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ***о О.А. обжаловала его, просила отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.
***о О.А. будучи уведомленная о дне рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, каких-либо ходатайств об отложении дела в суд не представила, в виду чего полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП ***о О.А.
Суд, исследовав представленные суду в обоснование заявленных доводов материалы административного производства в полном объеме, а также изучив доводы жалобы, приходит к убеждению о том, что постановление начальника ИФНС России № *** по г. Москве *** С.А. № ******г. в отношении ИП ***о О.А., привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КРФ об АП надлежит оставить без изменения в силу следующего:
Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, указанных в п. п. 2 - 3 вышеназванной статьи.
При этом ст. 5 указанного Федерального закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Из материалов дела следует, что ***г. в ***мин. на основании поручения № *** от ***г. в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от ***№ ***зарегистрированным в Минюсте ***. При проверке павильона «Продукты», расположенного по адресу: ***, принадлежащего ИП ***о , ИНН ***, ОГРНИП от ***г. ***При покупке какао стоимостью ***оп. продавец ******Л. принял денежную наличность, при этом чек на контрольно-кассовой технике не отпечатал и не выдал покупателю вместе с товаром, так как контрольно-кассовая техника отсутствует на рабочем месте.
Вина ИП ***о О.А. подтверждается поручением № *** от ***г. о проведении проверки; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; актом проверки № *** от ***г.
Вышеуказанные доказательства согласуются между собой, в связи с чем суд им доверяет, и на указанном основании кладет их в основу настоящего решения, и в связи с чем отклоняет доводы жалобы об отсутствии в совершении правонарушения вины ИП ***о О.А.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ИП ***о О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, должностное лицо пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. ч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Из ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ следует, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
В силу ст. 7 Закона РФ от 23 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Согласно п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядок и условиями ее регистрации и применения.
Таким образом, налоговые органы осуществляют не только контроль за соблюдением требований названных законов, но и проводят проверки выдачи кассовых чеков.
При таких обстоятельствах налоговые органы вправе проводить проверки с целью осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Доводы жалобы о том, что она принимала участие в ярмарке, и имела право работать без контрольно-кассовой техники, отклоняются судом, поскольку основаны на ином толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью доказательств, перечисленных выше.
Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. и ч. 3 ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ИФНС России № ***С.А. № ***от *** г. по делу об административном правонарушении в отношении ИП ***о , ИНН ***, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КРФ об АП, – оставить без изменения, а жалобу ***о О.А. – без удовлетворения.
В силу ст. 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Шалашова И.А.
1