Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 26.04.2021 по делу № 05-0188/2021 от 04.02.2021

Дело №5-188/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                                                                                         10 марта 2021 г.

 

Судья Коптевского районного суда г. Москвы Белицкий В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном        ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Гурьянова Р.В.,                                 ... г.р., уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,

 

УСТАНОВИЛ:

Гурьянов Р.В., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а именно:

31 января 2021 г. примерно в 12 ч. 00 мин. в центральной части г. Москвы, в том числе по адресу: ........., состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга и шествия, не согласованное с органами исполнительной власти г. Москвы, с количеством участников около 500 человек, одним из участников которого являлся Гурьянов Р.В.

Проведение в центральной части г. Москвы 31 января 2021 г. публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством г. Москвы не согласовывалось.

Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 31  января 2021 г. в центральной части г. Москвы и участие в нем незаконно.

Вместе с тем, 31 января 2021 г. примерно в 12 ч. 00 мин. в центральной части          г. Москвы, в том числе по адресу: ........., Гурьянов Р.В. в составе группы граждан в количестве около 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги различного содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, допустив нарушение требований Федерального закона                                 от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и закона г. Москвы от 4 апреля 2007 года №10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в                      г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

В отдельных письменных объяснениях и письменных объяснениях, изложенных в протоколе об административном правонарушении Гурьянов Р.В. указал, что он шел на работу и был задержан у станции «...» без оснований, в митингах, шествиях он не участвовал, отношение к митингу не имеет (л.д.10,13).

В судебном заседании Гурьянов Р.В. поддержал свои письменные объяснения, пояснил, что он следовал на работу, получил сообщение от менеджера, что лучше идти по .... В районе 12.00 он следовал по указанной улице в направлении ресторана, в котором работает. В это время его остановил сотрудник полиции, осмотрел вещи и отпустил. Через некоторое время после этого его задержали сотрудники ... и примерно в 14.00 отвезли в ..., где с него взяли объяснения и оставили в протокол, после чего освободили из отдела полиции примерно в 20.10.

Защитник ... представил письменные пояснения, которые поддержал в судебном заседании. В письменных и устных пояснениях названный защитник указал, что действия полицейских в отношении его подзащитного с самого начала были незаконными. В нарушение закона полицейские не представились, не разъяснили Гурьянову Р.В. его права, не сообщили основания и причину, по которым его свобода была ограничена. Гурьянов Р.В. направлялся на работу, был задержан сотрудниками ..., которые при задержании не представились, не объяснили причину остановки и задержания, чем нарушили права Гурьянова Р.В. Фактический адрес места задержания: ....... Меры обеспечения в виде доставления и задержания применены к Гурьянову Р.В. произвольно и повлекли нарушение его прав. Письменные материалы, представленные полицией, получены с нарушением закона. Протокол об административном правонарушении составлен лицом, которое на месте событий не присутствовало, в отсутствие Гурьянова Р.В. и без учета его позиции, без опроса иных свидетелей, за исключением сотрудников полиции, без истребования и изучения каких-либо иных доказательств. При этом рапорты сотрудников полиции отпечатаны на компьютере, абсолютно идентичны, на них отсутствуют штампы о регистрации. Из приведенных документов следует, что лица, их подписавшие, не являются авторами данных документов, а также то, что в процессе их составления использовался единый шаблон. Происхождение и авторство этого шаблона установить невозможно, как и невозможно установить, предупреждался и настоящий автор указанных документов об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Указанные выше сотрудники полиции сообщили заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения, опровергающиеся доказательствами, представленными стороной защиты. При этом нельзя исключать, что указанные сотрудники действовали из личной заинтересованности, основанной на желании сократить время своей работы, которое обычно требуется для правильного и достоверного описания в рапорте объективной стороны состава правонарушения. Рапорты составлены иными (другими) лицами, не участвовавшими в задержании. Объяснения сотрудников полиции, составивших рапорты, во многом обладают теми же недостатками. Вместе с тем, указанные материалы (и только они) положены в основу обвинительного акта – протокола об административном правонарушении, и, по сути, являются свидетельскими показаниями. С учетом расхождения позиции обвинения с позицией Гурьянова Р.В., в том случае если показания свидетелей не будут проверены в суде посредством вызова и допроса указанных сотрудников полиции, если их личности не будут установлены судом и они не будут предупреждены судом об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, сторона защиты возражает против их оглашения в судебном заседании и требует признания рапортов и объяснений сотрудников полиции недопустимыми доказательствами. Протокол об административном правонарушении, составленный на основании этих и только этих документов без учета позиции и доказательств Гурьянова Р.В., также является недопустимым доказательством. В действиях Гурьянова Р.В., реализовывавшего свои конституционные права, отсутствует состав и событие административного правонарушения. Никаких иных доказательств, объективно подтверждающих вину Гурьянова Р.В. в совершении административного правонарушения, в материалах дела не содержится. Закон не требует согласования властями публичного мероприятия, проведение публичного мероприятия носит уведомительный характер. Законом не предусмотрен отказ властей от согласования публичного мероприятия. Режим чрезвычайной ситуации не вводился. Гурьянов Р.В. не нарушал обязанности участника публичного мероприятия, установленные Федеральным законом                       от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ. Никаких сведений об общественной опасности действий Гурьянова Р.В., о причиненном этими действиями ущербе суду не представлено. Никаких законных и выполнимых требований либо предупреждений, которые он мог услышать, воспринять и осознанно проигнорировать, в его адрес никем не выдвигалось. Преследование Гурьянова Р.В.  вызвано не противоправными действиями с его стороны, а в первую очередь желанием властей добиться охлаждающего эффекта в отношении протестно настроенных граждан. Задержание Гурьянова Р.В. непосредственно связано с массовыми мирными протестными выступлениями граждан, а именно Гурьянов Р.В. расценен как предполагаемый участник мирных манифестаций и это и только это стало причиной его задержания и доставления в отдел полиции. Задержание Гурьянова Р.В. является политической репрессией за реализацию конституционного права на свободу мирных собраний. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Защитник ... поддержала позицию Гурьянова Р.В. и защитника ..., указала на то, что Гурьянов Р.В. реализовывал свое право на передвижение, закрепленное в ст.27 Конституции РФ, шел на работу.

Обстоятельства совершения Гурьяновым Р.В. административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении, совершенном Гурьяновым Р.В., составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (л.д.12-13);

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, согласно которому Гурьянов Р.В. в связи с совершением административного правонарушения доставлен в ... г. Москвы (л.д.9);

- рапортами сотрудников полиции ... об обстоятельствах выявления административного правонарушения, совершенного Гурьяновым Р.В. (л.д.1,2);

- письменными объяснениями сотрудников полиции ..., из которых следует, что 31 января 2021 г. примерно в 12 ч. 00 мин. по адресу: ........., Гурьянов Р.В. в составе группы граждан в количестве около 500 человек принимал непосредственное участие в митинге, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги различного содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Собравшимся гражданам неоднократно посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон» было разъяснено, что митинг не согласован с органами исполнительной власти, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть место несогласованного публичного мероприятия. За нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» для составления протокола об административном правонарушении Гурьянов Р.В. доставлен в ... г. Москвы (л.д.3-4);

- сообщением ..., из которого следует, что в органы исполнительной власти                       г. Москвы уведомления о проведении 31 января 2021 г. публичных мероприятий                   по адресу: ..., не поступали, мероприятия не согласовывались (л.д.6-8).

Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, считает их достаточными для принятия решения по существу дела.

К объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности, и доводам защитников, о том, что событие административное правонарушения отсутствует, Гурьянов Р.В. в публичном мероприятии не участвовал, требования о прекращении противоправных действий ему не предъявляли, в отдел полиции Гурьянов Р.В. доставлен без оснований, суд относится критически, поскольку они опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе вышеприведенными объяснениями свидетелей ..., которые объективно ничем не опорочены.

Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в том числе место         совершения Гурьяновым Р.В. административного правонарушения, установлены верно, подтверждены материалами дела.

Оснований полагать рапорты и письменные объяснения сотрудников полиции, протокол об административном правонарушении, не отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Рапорты сотрудников полиции ... составлены в рамках осуществления ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.

Рапорты сотрудников полиции не являются ни их показаниями, ни их письменными объяснениями, а поэтому при их составлении не требуется предварительного разъяснения таким сотрудникам положений ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждения их об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Отсутствие в рапортах штампа о регистрации в КУСП также не ставит под сомнение их допустимость как доказательств по делу.

Письменные объяснения ... получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленной законом процедуры, закреплены в соответствующих документах. Их показания непротиворечивы и согласуются между собой и иными доказательствами по делу. Чьей-либо заинтересованности в искусственном создании доказательств по данному делу, равно как и в его исходе, не установлено.

Схожесть содержания рапортов и объяснений полицейских по обстоятельствам произошедшего не ставит под сомнение достоверность изложенных в них сведений, не является основанием для признания их в качестве недопустимых доказательств, при этом в ходе дачи объяснений ...  уполномоченным должностным лицом разъяснены процессуальные права и ответственность за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

Таким образом, порядок получения административным органом доказательств по делу об административном правонарушении соблюден, что позволяет использовать их в доказывании по настоящему делу.

Доводы защиты о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Гурьянова Р.В., без учета его позиции и его доказательств, не основаны на материалах дела, из которых следует, что объяснения Гурьянова Р.В. в числе других материалов дела учитывались при составлении протокола об административном правонарушении, и составление протокола об административном правонарушении происходило в присутствии Гурьянова Р.В.

Относительно доводов защиты, связанных с применением в отношении Гурьянова Р.В. меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления, о «задержании на срок свыше трех часов», отмечаю следующее.

КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное доставление.

В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия «административное доставление», «административное задержание», а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание и доставление при выявлении административных правонарушений.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.

Суду в рамках рассмотрения настоящего дела не представлены сведения об обращении Гурьянова Р.В. (его представителя) с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в суд общей юрисдикции по правилам               главы 22 КАС РФ.

Согласиться с мнением защиты о нарушении права Гурьянова Р.В. на свободу мирных собраний не представляется возможным.

В соответствии с правой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной, в частности, в Определении от 2 апреля 2009 г. №484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Частью 3 ст. 17 Конституции РФ установлено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии в форме митинга, шествия, и т.д., проводимом в нарушение требований Федерального закона                 от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, не свидетельствует о нарушении прав Гурьянова Р.В. на свободу собраний.

Доводы защиты об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Гурьянова Р.В. несостоятельны.

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

 Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона  №54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от                   24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Требования, касающиеся условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, закреплены в законе г. Москвы  от 4 апреля 2007 г. №10.

 Из установленных по настоящему делу обстоятельств усматривается, что                 31 января 2021 г. примерно в 12 ч. 00 мин. по адресу: ........., Гурьянов Р.В. в составе группы граждан в количестве около 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги различного содержания, то есть добровольно принял участие в не согласованном с органом исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии в форме митинга, нарушив установленный порядок его проведения, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

Таким образом, действия Гурьянова Р.В. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить Гурьянову Р.В. наказание в виде административного штрафа, полагая, что цели наказания могут быть достигнуты путем применения к нему указанного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

 

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15.000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░:  ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░); ░/░ 04731446030; ░░░ 7712037564; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810045250010041; ░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░; ░░░ 18811601201019000140; ░░░░░ 45341000;  ░░░ 774301001; ░░░ 044525000; ░░░░░░░░░░░░░ 18880377210009002050.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░        ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2021 ░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2021 ░.

 

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░  

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0188/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 26.04.2021
Ответчики
Гурьянов Р.В.
Суд
Коптевский районный суд
Судья
Белицкий В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
26.04.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
10.03.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее