РЕШЕНИЕ
25 февраля 2021 года город Москва
Судья Перовского районного суда города Москвы Журавлева Т.Н., с участием ......фио..., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ......фио... на постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы № 20-99-А02-49573/01 от 7.09.2020 г. и решение начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований от 18.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ... ...,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного инспектора ОАТИ г. Москвы № 20-99-А02-49573/01 от 7.09.2020 года ... ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 ч. 2 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Решением начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований от 18.09.2020 г. указанное постановление оставлено без изменения.
...фио... обратился в Перовский районный суд города Москвы с жалобой на вышеуказанные постановление и решение, в которой просил отменить их и прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в жалобе.
...фио... в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы в порядке гл. 30 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 12.5. Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (в редакции, действующей в момент совершения вменяемого правонарушения) "О введении режима повышенной готовности", установлена обязанность граждан с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекциии, а так же граждан с проявлениями острой респираторной вирусной инфекции, а так же совместно проживающих с данными лицами, соблюдать режим самоизоляции (изоляции) на дому.
Из материалов дела следует, что 4.09.2020 года в 21:43 по адресу: адрес, ...фио... не обеспечил соблюдение режима изоляции на дому и находился по вышеуказанному адресу, при наличии согласия на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима самоизоляции, выданного медицинским работником, об изоляции лица, больного новой коронавирусной инфекцией, которым ... ... предписано не покидать место самоизоляции в течение всего срока лечения и 14 дней после выздоровления, чем нарушил п. 12.5 Указа мэра Москвы от 5.03.2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с положениями ч.3.1 ст.4.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ на основании фотоматериала при фиксации административного правонарушения посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения. Протокол об административном правонарушении в отношении ......фио... не составлялся.
В соответствии с ч. 3 ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст.2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
Согласно положениям ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 ст.14.5 КоАП РФ, если указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Так же, протокол об административном правонарушении не составляется в случае, предусмотренном ст. 28.4 КоАП РФ (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором).
Согласно положениям п. 4 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Протокол об административном правонарушении в таком случае, согласно положениям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, за исключением предусмотренных ст. 28.4 КоАП РФ (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором) и ч. 1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», не относится ни к административным правонарушениям, предусмотренным главой 12 КоАП РФ, ни к административным правонарушениям в области благоустройства территории, предусмотренным законом субъекта РФ, совершенным с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости. В связи с этим, к административному правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», не может быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 28.6 КоАП РФ (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ), и дело об указанном административном правонарушении может быть возбуждено только посредством составления протокола об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, либо посредством вынесения в порядке ст. 28.7 КоАП РФ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с последующим составлением того же протокола об административном правонарушении, а материалы, полученные посредством применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, в настоящем случае могут быть использованы только в качестве доказательства совершения административного правонарушения, но не как основание для возбуждения дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание тот факт, что должностное лицо инспекции ОАТИ г. Москвы протокол об административном правонарушении в отношении ......фио... не составляло, решение о возбуждении в отношении ......фио... дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.7 КоАП РФ не принимало, суд приходит к выводу о том, что установленный действующим законодательством порядок привлечения ......фио... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс адрес об административных правонарушениях», был нарушен. Данное нарушение является существенным, а возможность его устранения в судебном заседании отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, обжалуемые постановление и решение должностных лиц нельзя признать законными, в связи с чем, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ......фио... удовлетворить.
Постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы № 20-99-А02-49573/01 от 7.09.2020 г. и решение начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований от 18.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ......фио... отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
1