Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1607/2022 от 27.09.2022

77RS0003-02-2022-013021-29

05-1607/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                                            25 октября 2022 года

Судья Бутырского районного суда адрес Островский А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела № 5-1607/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя – ИП Опря Вадим Петрович, ОГРНИП 321508100319261, ИНН 504793389263, ...паспортные данные, гражданина Российской Федерации, адрес места жительства (пребывания): адрес, г.адрес, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ИП Опря Вадим Петрович (далее – ИП Опря В.П.) допустил неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве.

Так, 03 декабря 2021 года в 00:01, по адресу: адрес, г.адрес,
адрес, ИП Опря В.П., в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также приложения № 9 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации», не уведомил в течении трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, о заключении 29.11.2021 г., в соответствии со ст. 67 ТК РФ, трудового договора, не оформленного в письменном виде, с гражданином адрес, паспортные данные, с момента допуска работника к работе, в качестве официанта по адресу: адрес, д .4, с ведома работодателя, учитывая совершение правонарушения в адрес значения Москве, ИП Опря В.П. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель ИП Опря В.П. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрение в свое отсутствие суду не предоставил, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив письменные материалы дела, суд установил следующее.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3                  ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).

 

В ходе судебного заседания исследованы следующие материалы административного дела:

- копия распоряжения о проведении проверки (л.д. 1-2); рапорт (л.д. 3), копия акта проверки (л.д. 4); протокол осмотра территории и фототаблица приложение к протоколу от 29.11.2021 г, которым зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности в кафе ИП Опря В.П. (л.д. 5-9); данные из ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении фио, подтверждающими факт того, что последний является иностранным гражданином (л.д. 12-13); данные из МВД адрес, согласно которым уведомление от ИП Опря В.П. о заключении трудового договора с фио не поступило (л.д. 14); объяснения ИП фио (л.д. 25); договор аренды № 2/3-ГП от 01.11.2021 помещения по адресу: адрес, заключенного между ИП фио и ИП фио с приложениями, дополнительное соглашение от 01.11.2011 (л.д. 26-32); правоустанавливающие документы ИП Опря В.П. (л.д. 35-38); протокол об административном правонарушении СВ № 0540662 от 12 сентября 2022 г., в котором изложено существо вменяемого ИП Опря В.П. правонарушения (л.д. 69); иные материалы дела.

Вышеприведенные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд признает их доказательствами по делу.

Таким образом, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), суд приходит к выводу об установлении и доказанности, как факта совершения административного правонарушения, так и вины ИП Опря В.П.

Суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное
ИП Опря В.П. по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он неуведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве.

Законной возможности применения к привлекаемому лицу положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ суд не видит по следующим основаниям.

Согласно положениям ч.2 ст.3.4 КоАП РФ - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Положениями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам дела об административном правонарушении в отношении должностного лица не позволяет сделать вывод о наличии законных оснований для применения в отношении должностного лица положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, поскольку в настоящем случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого лица, возложенных на него законодательством.

С учетом вышесказанного законных оснований для назначения привлекаемому лицу административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность ИП Опря В.П., судьей не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание влияние назначаемого административного наказания на деятельность юридического лица, суд, считает справедливым назначить административный штраф в рамках предусмотренной санкции, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

Оснований для применения в отношении ИП Опря В.П. административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исходя из установленных обстоятельств, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Опря Вадим Петрович виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731447740) ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, адрес 40102810545370000003, р/с 03100643000000017300, БИК 004525988, ИНН 7715047144, КПП 771601001, ОКТМО 45365000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891779990842470717.

Копию платежного поручения об оплате штрафа направить в Бутырский районный суд адрес каб. №305 (Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам), ссылаясь на номер дела.

Разъяснить ИП Опря В.П. о том, что согласно положениям, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                               А.В. Островский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

05-1607/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 25.10.2022
Ответчики
Опря В.П.
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Островский А.В.
Статьи

Ст. 18.15, Ч. 4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.10.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее