Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 22.11.2022 по делу № 12-0609/2022 от 14.05.2021

1

 

Дело № 12-1620/22  УИД77RS0032-02-2022-000737-36

Дело № 12-612/22  УИД77RS0032-02-2021-009180-08

Дело № 12-609/22  УИД77RS0032-02-2021-009173-29

Дело № 12-1619/22  УИД77RS0032-02-2022-000736-39

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 ноября 2022 года                                                                                       адрес

        

          Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна, (по адресу: адрес),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора ООО «ТЭП» Ольшанского В.Г. по доверенности фио на постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес:

№ 07-35/188 от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

№ 07-35/189 от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

№ 07-35/190 от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.42 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

№ 07-35/191 от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора  Общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-экспедиционное представительство» (далее - ООО «ТЭП»)

Ольшанского Владимира Германовича, проживающего по адресу: адрес, адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес №  07-35/188 от 29 марта 2021 года генеральный директор ООО «ТЭП» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Согласно постановлению, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес поступили обращения из Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес и Министерства экологии адрес по вопросу нарушения природоохранного законодательства (вх. 04 и 10 марта 2020 года) со стороны должностных лиц ООО «ТЭП» в части возведения самовольных построек, отсыпки в акватории русла реки Москва, складирования запасных частей в береговой полосе и других нарушений в береговой линии и акватории реки Москвы в районе адрес.

В ходе проведения 30.03.2020 планового (рейдового) осмотра береговой линии  р. Москва вблизи адрес, адрес на основании распоряжения от 16.03.2020 № 317-пр установлено, что  на берегу (суше) организована стоянка маломерных судов (владельцы судов не установлены). Суда оказались на суше из-за сезонного спада воды и закрытого шлюза. На дне реки Москва у берега имеются следы отсыпки грунтом, в том числе уменьшение глубины дна.

 В ходе обследования территории установлено:

- навал отходов в границах береговой полосы на земельном участке с к.н. 50621:0050303:115, принадлежащему адрес «Совхоз имени Ленина». Место размещения судов и построек – неразграниченные земли. На земельный участок в границах кадастрового квартала 50:21:0050303 площадью 583 кв.адрес выдано разрешение на размещение объекта № 958 от 24.09.2019 с назначением под «Некапитальные сооружения лодочной станции для размещения которых не требуется разрешение на строительство» сроком на 60 мес. Администрацией адрес ООО «ТЭП» выдано постановление  от 24.09.2019 № 3600 «О выдаче разрешения на размещение объекта». Других правоустанавливающих документов ООО «ТЭП» не представило, равно как и договор водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. Также не представлены  подтверждающие документы  на проведение земляных работ и проекта благоустройства территории;

- стоянка списанных судов в акватории реки Москва;

-навал отходов производства и потребления в границах защитной береговой полосы;

- в береговой полосе размещены различные постройки и иные сооружения, не предусмотренные документами на право пользования земельным участком;

- территория захламлена отходами  производства и потребления.

Таким образом, должностное лицо генеральный директор  ООО «ТЭП» Ольшанский В.Г. допустил несоблюдение экологических требований при возведении временных сооружений, захламление занимаемой территории, размещение бетонного покрытия в береговой полосе без проекта и разрешительной документации на неразграниченных землях вблизи земельного участка с к.н. 50:21:0050303:115, принадлежащего адрес «Совхоз имени Ленина», что является нарушением требований ч. 1,3 ст.8, ч.16 ст. 65 адрес кодекса адрес ст. 42 Земельного кодекса адресадрес закона от 01.06.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес №  07-35/189 от 29 марта 2021 года генеральный директор ООО «ТЭП» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Согласно постановлению, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес поступили обращения из Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес и Министерства экологии адрес по вопросу нарушения природоохранного законодательства (вх. 04 и 10 марта 2020 года) со стороны должностных лиц ООО «ТЭП» в части возведения самовольных построек, отсыпки в акватории русла реки Москва, складирования запасных частей в береговой полосе и других нарушений в береговой линии и акватории реки Москвы в районе адрес.

В ходе проведения 30.03.2020 планового (рейдового) осмотра береговой линии  р. Москва вблизи адрес, адрес на основании распоряжения от 16.03.2020 № 317-пр установлено, что  на берегу (суше) организована стоянка маломерных судов (владельцы судов не установлены). Суда оказались на суше из-за сезонного спада воды и закрытого шлюза. На дне реки Москва у берега имеются следы отсыпки грунтом, в том числе уменьшение глубины дна.

 В ходе обследования территории установлено:

- навал отходов в границах береговой полосы на земельном участке с к.н. 50621:0050303:115, принадлежащему адрес «Совхоз имени Ленина». Место размещения судов и построек – неразграниченные земли. На земельный участок в границах кадастрового квартала 50:21:0050303 площадью 583 кв.адрес выдано разрешение на размещение объекта № 958 от 24.09.2019 с назначением под «Некапитальные сооружения лодочной станции для размещения которых не требуется разрешение на строительство» сроком на 60 мес. Администрацией адрес ООО «ТЭП» выдано постановление  от 24.09.2019 № 3600 «О выдаче разрешения на размещение объекта». Других правоустанавливающих документов ООО «ТЭП» не представило, равно как и договор водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. Также не представлены  подтверждающие документы  на проведение земляных работ и проекта благоустройства территории;

- стоянка списанных судов в акватории реки Москва;

-навал отходов производства и потребления в границах защитной береговой полосы;

- в береговой полосе размещены различные постройки и иные сооружения, не предусмотренные документами на право пользования земельным участком;

- территория захламлена отходами  производства и потребления.

Таким образом, должностное лицо генеральный директор  ООО «ТЭП» Ольшанский В.Г. допустил несоблюдение экологических требований при возведении временных сооружений, захламление занимаемой территории, размещение бетонного покрытия в береговой полосе без проекта и разрешительной документации на неразграниченных землях вблизи земельного участка с к.н. 50:21:0050303:115, принадлежащего адрес «Совхоз имени Ленина», что является нарушением требований ч. 3 ст. 47, ч. 2 ст. 55, ст. 56 Водного кодекса адрес ст. 34 Федерального закона от 01.06.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

3. Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес № 07-35/190 от 29 марта 2021 года генеральный директор ООО «ТЭП» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

 Согласно постановлению, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес поступили обращения из Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес и Министерства экологии адрес по вопросу нарушения природоохранного законодательства (вх. 04 и 10 марта 2020 года) со стороны должностных лиц ООО «ТЭП» в части возведения самовольных построек, отсыпки в акватории русла реки Москва, складирования запасных частей в береговой полосе и других нарушений в береговой линии и акватории реки Москвы в районе адрес.

В ходе проведения 30.03.2020 планового (рейдового) осмотра береговой линии  р. Москва вблизи адрес, адрес на основании распоряжения от 16.03.2020 № 317-пр установлено, что  на берегу (суше) организована стоянка маломерных судов (владельцы судов не установлены). Суда оказались на суше из-за сезонного спада воды и закрытого шлюза. На дне реки Москва у берега имеются следы отсыпки грунтом, в том числе уменьшение глубины дна.

 В ходе обследования территории установлено:

- навал отходов в границах береговой полосы на земельном участке с к.н. 50621:0050303:115, принадлежащему адрес «Совхоз имени Ленина». Место размещения судов и построек – неразграниченные земли. На земельный участок в границах кадастрового квартала 50:21:0050303 площадью 583 кв.адрес выдано разрешение на размещение объекта № 958 от 24.09.2019 с назначением под «Некапитальные сооружения лодочной станции для размещения которых не требуется разрешение на строительство» сроком на 60 мес. Администрацией адрес ООО «ТЭП» выдано постановление  от 24.09.2019 № 3600 «О выдаче разрешения на размещение объекта». Других правоустанавливающих документов ООО «ТЭП» не представило, равно как и договор водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. Также не представлены  подтверждающие документы  на проведение земляных работ и проекта благоустройства территории;

- стоянка списанных судов в акватории реки Москва;

-навал отходов производства и потребления в границах защитной береговой полосы;

- в береговой полосе размещены различные постройки и иные сооружения, не предусмотренные документами на право пользования земельным участком;

- территория захламлена отходами  производства и потребления.

Таким образом, должностным лицом генеральным директором  ООО «ТЭП» Ольшанским В.Г. допущено нарушение  водоохранного режима реки Москва, являющегося объектом федерального надзора, а именно: произведен сброс  в водный объект и захоронение в акватории р. Москва отходов производства и потребления, в том числе размещение выведенных из эксплуатации судов  и иных плавучих средств (их частей и механизмов), что является нарушением требований ч. 1,2 ст. 56, ч.ч. 11,15,16,17 ст. 65 адрес кодекса адрес ст. 27 Земельного кодекса адресадрес закона от 01.06.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4. Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес № 07-35/191 от 29 марта 2021 года генеральный директор ООО «ТЭП» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

 Согласно постановлению, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес поступили обращения из Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес и Министерства экологии адрес по вопросу нарушения природоохранного законодательства (вх. 04 и 10 марта 2020 года) со стороны должностных лиц ООО «ТЭП» в части возведения самовольных построек, отсыпки в акватории русла реки Москва, складирования запасных частей в береговой полосе и других нарушений в береговой линии и акватории реки Москвы в районе адрес.

В ходе проведения 30.03.2020 планового (рейдового) осмотра береговой линии  р. Москва вблизи адрес, адрес на основании распоряжения от 16.03.2020 № 317-пр установлено, что  на берегу (суше) организована стоянка маломерных судов (владельцы судов не установлены). Суда оказались на суше из-за сезонного спада воды и закрытого шлюза. На дне реки Москва у берега имеются следы отсыпки грунтом, в том числе уменьшение глубины дна.

 В ходе обследования территории установлено:

- навал отходов в границах береговой полосы на земельном участке с к.н. 50621:0050303:115, принадлежащему адрес «Совхоз имени Ленина». Место размещения судов и построек – неразграниченные земли. На земельный участок в границах кадастрового квартала 50:21:0050303 площадью 583 кв.адрес выдано разрешение на размещение объекта № 958 от 24.09.2019 с назначением под «Некапитальные сооружения лодочной станции для размещения которых не требуется разрешение на строительство» сроком на 60 мес. Администрацией адрес ООО «ТЭП» выдано постановление  от 24.09.2019 № 3600 «О выдаче разрешения на размещение объекта». Других правоустанавливающих документов ООО «ТЭП» не представило, равно как и договор водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. Также не представлены  подтверждающие документы  на проведение земляных работ и проекта благоустройства территории;

- стоянка списанных судов в акватории реки Москва;

-навал отходов производства и потребления в границах защитной береговой полосы;

- в береговой полосе размещены различные постройки и иные сооружения, не предусмотренные документами на право пользования земельным участком;

- территория захламлена отходами  производства и потребления.

Таким образом, должностным лицом генеральным директором  ООО «ТЭП» Ольшанским В.Г. допущено размещение строительных отходов, бой кирпича и бетонных блоков в пределах водоохранной зоны р. Москва вблизи земельного участка с к.н. 50:21:0050303:115, принадлежащего адрес «Совхоз имени Ленина». Кроме того, на участке расположен балок с охраной, которая осуществляет охрану круглосуточно, при этом емкость по накоплению отходов и туалет, равно как и договор с региональным оператором на вывоз ТКО и жидких бытовых отходов, что является нарушением  требований ч.ч. 15,16 ст. 65 адрес кодекса РФ, ст. 34, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 01.06.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 12, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

На указанные постановления Ольшанским В.Г. поданы жалобы, в которых он ставит вопрос об отмене вышеуказанных постановлений за отсутствием состава административного правонарушения, истечением срока давности привлечения к административной ответственности, недоказанностью вины.

      Ольшанский В.Г. заблаговременно, надлежащим образом (повесткой, направленной по месту регистрации) извещался о явке в судебное заседание,  в судебное заседание не явился,  о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не направлял.

       В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

         Изучив представленные материалы, выслушав представителя заявителя и представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес, проверив доводы жалоб, оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления  по делу об административном правонарушении подлежат изменению по следующим основаниям.

          Вина Ольшанского  В.Г. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

          - копией акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 317/Е от 30 марта 2020 с приложением фототаблицы,

          - копией распоряжения Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес № 258-ПР от 01.03.2021 на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов;

         - копиями обращений граждан о нарушении природоохранного законодательства РФ,

         - копией Разрешения  на размещение объекта № 958 от 24.09.2019, выданного Администрацией  адрес ООО «ТЭП»,

        - постановления  Администрации  адрес от 24.09.2019 № 3600 «О выдаче разрешения на размещение объекта».

        Оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных доказательствах, у суда не имеется. Основания для оговора Ольшанского В.Г. со стороны должностных лиц, составивших протокол, вынесших обжалуемое постановление и иные документы судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными лицами и Ольшанским В.Г. судом не установлены.

      Протоколы об административном правонарушении, составленные в отношении Ольшанского В.Г. по ст.ст. 8.1, 8.2 ч.1, 8.13 ч.1 м 8.42 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом в пределах его полномочий, соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколам  доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания данных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.

  В силу ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью.

         На основании ч. 1 ст. 8.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Согласно ч. 1 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях   нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до сумма прописью.

         В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях   использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от восьми тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

       Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

       Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

       В силу ч. 3 ст. 47 адрес кодекса РФ использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

       На основании ч. 2 ст. 55 адрес кодекса РФ при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

       В соответствии со ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

       Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

       Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

       Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

Захоронение в морях или их отдельных частях донного грунта допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

        Согласно ч. 11 ст. 65 адрес кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

        В силу ч. 15 ст. 65 адрес кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.

          На основании ч. 16 ст. 65 адрес кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

           В соответствии ч. 17 ст. 65 адрес кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

         В соответствии со  ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

         В силу ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

          В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ  "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ  "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

          К доводам заявителя, изложенным в жалобе, суд относится критически и расценивает как избранный способ защиты, поскольку они опровергаются всей совокупностью вышеприведенных доказательств.

        Довод заявителя о том, что на момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности истек, является несостоятельным, поскольку  согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по указанным статьям составляет один год.

        Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о наличии события административного правонарушения  и доказанности вины должностного лица в его совершении.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что уполномоченными должностными лицами допущены нарушения нормы материального и (или) предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия фио квалифицированы правильно, оснований для прекращения производства по делу или переквалификации содеянного, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.

      Исследовав в судебном заседании и оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дела в отношении Ольшанского В.Г. по ст.ст. 8.1, 8.2 ч.1, 8.13 ч.1, 8.42 ч.1  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес правильно установлены вышеуказанные фактические обстоятельства совершенного Ольшанским В.Г. административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка собранным по делу доказательствам, с которой суд соглашается.

Между тем имеются основания для рассмотрения  вышеуказанных дел об административных правонарушениях в отношении Ольшанского В.Г. в рамках одного производства и назначения административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Исходя из общих правил назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1).

         Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

         В силу ч. 2 ст. 4.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

         Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которой в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

          Из материалов дел усматривается, что все нарушениях были допущены и выявлены в одно и тоже время, одним и тем же государственным органом (должностным лицом), рассмотрение которых подведомственно одному суду, в связи с чем привлечение к административной ответственности Ольшанский В.Г. подлежит с назначением одного административного наказания в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.

Исходя из изложенного, указанные дела об административных правонарушениях подлежат объединению в одно производство  с разрешением вопроса о назначении одного административного наказания в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая конкретные обстоятельства, требования ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкции ст.ст. 8.1, 8.2 ч.1, 8.13 ч.1 и 8.42 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Ольшанскому В.Г. следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ №№ 07-35/188, 07-35/189, 07-35/190 ░ 7-35/191 ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 8.1, 8.2 ░.1, 8.13 ░.1 ░ 8.42 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).

 

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░ 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0609/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Ольшанский В.Г.
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Стрельцова Г.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.11.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее