Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-12562/2021 от 20.08.2021

12-75/2021

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                    дата

 

Судья Гагаринского районного суда адрес фио,

рассмотрев жалобу ...... начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления адрес  фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 Закона адрес от дата 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ...,

 

установил:

 

постановлением ... начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления адрес  фио от дата... признана виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 Закона адрес от дата 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» (далее «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

В жалобе, поступившей в Гагаринский районный суд адрес, заявитель просила постановление должностного лица Главного контрольного управления адрес отменить, производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в письменном виде.

Заявитель ... судебное заседание не явилась, обеспечила участие защитника фио, которая доводы жалобы поддержала, представила уточнение по жалобе, в котором просила прекратить производство жалобе.

Представитель Главного контрольного управления адрес в настоящее судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны, не просил об отложении жалобы слушанием.

Исследовав письменные материалы административного дела, изучив доводы жалобы и его уточнение, прихожу к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Как следует из материалов дела, из обжалуемого постановления должностного лица Главного контрольного управления адрес в отношении заявителя от дата, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес послужили материалы, полученные посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенный геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения (письмо Департамента информационных технологий адрес от дата 64-03-1654/20).

Однако с привлечением заявителя к административной ответственности согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как, административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1 КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес) в адрес Москвы является законным и не выходит за рамки полномочий, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.

На основании ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ.

Статья 28.6 КоАП РФ регулирует порядок назначения административного наказания без составления протокола.

Системное толкование приведенных норм права, с учетом конкретных обстоятельств по делу, позволяет сделать вывод о том, что в отношении заявителя не должен был быть применен предусмотренный статьей 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности, а должностным лицом должен был быть составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 ст.28.2 КоАП РФ, либо вынесенное определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ, а материалы, полученные посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенный геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения (письмо Департамента информационных технологий адрес от дата 64-03-1654/20 должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного постановление ... начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления адрес  фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 Закона адрес от дата 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ..., нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене,  а производство по делу, прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ  в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья 

 

решил:

 

Жалобу заявителя ...   удовлетворить.

Постановление ... начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления адрес  фио от дата  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 Закона адрес от дата 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ..., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 Кодекса адрес об АП в отношении ... прекратить, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ  в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд через Гагаринский районный суд адрес в течение 10 дней со дня получения копии решения.

 

       Судья                                                                     фио

7-12562/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 25.08.2021
Ответчики
Комиссарова Е.М.
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Статьи

.

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.02.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее