12-4949/2021
РЕШЕНИЕ
адрес 23 декабря 2021 года
адрес
Судья Тверского районного суда адрес Иванов Д.М., рассмотрев жалобу Владимирова Алексея Викторовича на постановление старшего инспектора (контролера) 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 27 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес и решение заместителя начальника 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 28 июня 2021 года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора (контролера) старшего инспектора (контролера) 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 27 мая 2021 г. Владимиров А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в виде штрафа в размере сумма
Решением заместителя начальника 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 28 июня 2021 года постановление оставлено без изменения.
На данное постановление и решение Владимировым А.В. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление и решение по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что его действия не могли иметь вредных последствий, не подлежат квалификации по ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Владимиров А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
В соответствии с правой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в адрес - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением адрес "Организатор перевозок".
Как следует из материалов дела, 27 мая 2021 г. в 11 ч. 25 мин. Владимиров А.В. в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", находился на территории вокзального комплекса – Белорусский вокзал, по адресу: адрес, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением и протоколом по делу об административном правонарушении от мая 2021 г., согласно которым Владимиров А.В. находился на территории вокзального комплекса – Белорусский вокзал, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); фотографиями; видеозаписью.
Действия Владимирова А.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес с использованием транспортного средства.
Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у фио ограничений на передвижение с использованием транспорта общего пользования, не имеется, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, поскольку он в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" находился в общественном месте на территории вокзального комплекса – Белорусский вокзал, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В данном случае переквалификация состава вмененного Владимирову А.В. административного правонарушения не ухудшает его положение, имеет единый родовой объект, в связи с чем оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части квалификации действий фио на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес с назначением ему наказания предусмотренного санкцией в виде административного штрафа в размере сумма
Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 3.18.1 КоАП адрес принято в соответствии с п. 9 ст. 16.3 адрес Москвы уполномоченным должностным лицом.
Нарушение порядка привлечения фио к административной ответственности не установлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, режим повышенной готовности был введен на территории адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение в общественном месте установленных правил указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление старшего инспектора (контролера) 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 27 мая 2021 г. и решение заместителя начальника 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 28 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении Владимирова Алексея Викторовича изменить, переквалифицировать его действия с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части постановление старшего инспектора (контролера) 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 27 мая 2021 г. и решение заместителя начальника 5-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 28 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, оставить без изменения, жалобу Владимирова Алексея Викторовича - без удовлетворения.
Судья:
1