Решение по делу № 2а-327/2017 от 07.03.2017

№ 2а-326/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 04 2017 г. г. Лесозаводск

Лесозаводский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Вечерской Г.Н.

при секретаре Сабановой М.П.

с участием представителя административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Шитова А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Лесозаводского городского округа к ОСП по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 21 02 2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Лесозаводского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Литвинского А.Н. от 21 02 2017 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в рамках исполнительного производства от 03 10 2016 г. № 20690/16/25009 об обязании администрации Лесозаводского городского округа в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование МОБУ СОШ ЛГО с. Марково для оборудования здания МОБУ СОШ ЛГО с. Марково системой видеонаблюдения, уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от установленного постановлением.

В обоснование заявленного требования административный истец ссылается на то, что решением Лесозаводского районного суда Приморского края по гражданскому делу 2-1290/2015 удовлетворены исковые требования Лесозаводского межрайонного прокурора об обязании администрации Лесозаводского городского округа, в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование МОБУ Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Марково для оборудования здания школы системой видеонаблюдения, удовлетворены в полном объёме. Данное решение вступило в законную силу 12 01 2016 г.. 27 02 2017 г. в адрес администрации Лесозаводского городского округа поступило постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Л. от 21 02 2017 «О взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства от 03 10 2016 № 20690/16/25009» в отношении администрации Лесозаводского городского округа. В соответствии с п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. Исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем 03 10 2016 г., после принятия Думой Лесозаводского городского округа решения от 22 12 2015 г. № 415-НПА «О бюджете Лесозаводского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», в связи с чем, бюджетные ассигнования для исполнения решения суда в бюджете предусмотрены не были. Для увеличения бюджетных ассигнований необходимы дополнительные источники поступления доходов в бюджет городского округа. Дополнительные источники поступления доходов, достаточные для исполнения указанного судебного решения, в 2016 году и по настоящее время отсутствуют. Принимая во внимание тот факт, что бюджетные ассигнования на исполнение решения суда по делу № 2-1298/2015 в бюджете на 2016 год заложены не были, у администрации Лесозаводского городского округа, как исполнительного органа местного самоуправления отсутствовала реальная возможность исполнить требования исполнительного документа в установленный срок. Для исполнения решения суда по делу № 2-1298/2015, вступившего в законную силу 12 01 2016 г., администрацией Лесозаводского городского округа в бюджете Лесозаводского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены необходимые средства. Согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на основании решения Думы Лесозаводского городского округа от 20 12 2016 г. № 567-НПА, за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа планируется осуществить финансирование мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных учреждений, в том числе финансирование МОБУ Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Марково для оборудования здания школа системой видеонаблюдения. Считает, что виновное противоправное бездействие в неисполнении решения суда отсутствует, так как исполнение решения суда в указанный срок было невозможно вследствие объективных обстоятельств. Просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Л. от 21 02 2017 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в рамках исполнительного производства от 03 11 2016 г. № 20690/16/25009, в случае установления законности и обоснованности оспариваемого постановления, просит уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от установленного постановлением.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель Батыгина Я.Г., действующая на основании доверенности от 12 04 2017 г., представила заявление о рассмотрение дела в её отсутствии.

Представитель административного ответчика - судебный пристав-исполнитель Шитов А.И. с доводами административного иска не согласен, пояснив, что отсутствие финансирования не является причиной неисполнения решения суда.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 02 10 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (статья 1) принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов (статья 3); требования судебного пристава - исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации, а в случае невыполнения требований судебного пристава - исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом и иными федеральными законами (пункты 1 и 2 статья 4).

Согласно пункту 1 статья 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав - исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.

По смыслу статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьями 1, 7, 9, 44, 45, 77, 84, 85 и 87, предусмотренная в данной статье сумма, исчисляемая в размере семи процентов от взыскиваемых по исполнительному документу денежных средств, относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

При этом по смыслу пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с пунктом 3 его статьи 9 и статьей 90, а также исходя из требований статей 15 (часть 2), 49, 52, 54, и 64 Конституции Российской Федерации, постановление судебного пристава - исполнителя может быть вынесено лишь по истечении срока, установленного им для добровольного исполнения исполнительного документа.

Довод административного истца администрации Лесозаводского городского округа о том, что бюджетные ассигнования на исполнение решения суда по делу № 2-1290/2015 в бюджете на 2016 год заложены не были и у администрации Лесозаводского городского округа отсутствовала реальная возможность исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, не могут быть приняты судом, поскольку непринятие своевременных мер может повлечь за собой необратимые последствия, создание аварийной или чрезвычайной ситуации, привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, и, соответственно, нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, суд принимает во внимание доводы административного истца администрации Лесозаводского городского округа о том, что согласно уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на основании решения Думы Лесозаводского городского округа от 20 12 2016 г. № 567-НПА, за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа планируется осуществить финансирование мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных учреждений, в том числе и финансирование МОБУ СОШ ЛГО с. Марково для оборудования указанного здания системой видеонаблюдения.

    Согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 11 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникших в ходе исполнительного производства» суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

В судебном заседании установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Л. от 21 02 2017 г. «О взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства от 03.10.2016 № 20690/16/25009» в отношении администрации Лесозаводского городского округа, законно и обоснованно.

Вместе с тем, принимая во внимание предпринятые администрацией Лесозаводского городского округа меры во исполнение решения суда, решение Думы Лесозаводского городского округа от 20 12 2016 № 567-НПА, которым запланировано осуществить финансирование мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных учреждений, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от установленного постановлением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск администрации Лесозаводского городского округа к отделу судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 21 02 2017, об уменьшении размера исполнительского сбора, удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Л. от 21 02 2017 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в рамках исполнительного производства от 03 10 2016 г. № 20690/16/25009 об обязании администрации Лесозаводского городского округа в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование МОБУ СОШ ЛГО с. Марково для оборудования здания системой видеонаблюдения.

В остальной части административного иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд Приморского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 21 04 2017 г.

Судья                                         Г.Н. Вечерская

2а-327/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация ЛГО
Ответчики
ОСП по ЛГО УФССП России по ПК
Другие
Лесозаводская межрайонная прокуратура
Суд
Лесозаводский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
lesozavodsky.prm.sudrf.ru
07.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Судебное заседание
17.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее