12-1323/19
РЕШЕНИЕ
город Москва 7 июня 2019 года
Судья Тверского районного суда города Москвы Минин С.Ю., с участием прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Пивовар П.В., рассмотрев жалобу Ежеченко А.Б. на определение первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. от 8 февраля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и решение Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. от 28 февраля 2019 года об отказе в удовлетворении жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Определением первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. от 8 февраля 2019 года Еежеченко А.Б. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решением Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. от 28 февраля 2019 года жалоба Ежеченко А.Б., поданная на указанное определение, оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Тверской районный суд города Москвы, Ежеченко А.Б. просит отменить вынесенные определения и решение, считая их незаконными и необоснованными.
В судебном заседании прокурор Пивовар П.В. просила отказать в удовлетворении жалобы, сославшись на то, что
Ежеченко А.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, сведений о причинах своей неявки суду не предоставил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Проверив материалы жалобы, выслушав прокурора, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые определение и решение являются законными и обоснованными.
При рассмотрении жалобы установлено, что 12 декабря 2018 года Ежеченко А.Б. обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением от 10 декабря 2018 года о нарушении сотрудниками Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации порядка рассмотрения его обращения, адресованного в Правительство Российской Федерации и переадресованного в Министерство, а также о привлечении в связи с этим должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Так, обращение Ежеченко А.Б., зарегистрированное на официальном Интернет-портале Правительства Российской Федерации и переадресованное Аппаратом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 2 ноября 2018 года, о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц Минтруда России, рассматривавших его заявление от 27 июля 2018 года, и привлечения их к дисциплинарной ответственности зарегистрировано в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации 6 ноября 2018 года (вх. № ОГ-60142).
26 ноября 2018 года на указанное обращение Ежеченко А.Б. врио директора Департамента по делам инвалидом Минтруда России был дан ответ № 13-4/10/ООГ-1770, в котором сообщено о привлечении к административной ответственности должностного лица, допустившего нарушение порядка рассмотрения его заявления от 27 июля 2018 года. Ответ направлен Ежеченко А.Б. по указанному им в своем обращении адресу электронной почты.
По этим основаниям, в связи с тем, что обращение Ежеченко А.Б., поступившее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации было рассмотрено надлежащим образом, в пределах установленного законом срока, определением первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. При этом в своем определении от 8 февраля 2019 года первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Буксман А.Э. сослался на то, что в связи с изложенными обстоятельствами отсутствует событие административного правонарушения.
Решением Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. от 28 февраля 2019 года жалоба Ежеченко А.Б. была оставлена без удовлетворения, поскольку доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились.
Суд приходит к выводу, что приведенные в жалобе доводы заявителя не влекут отмену обжалуемых определения и решения.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, оснований для привлечения к административной ответственности должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, допустивших, по мнению заявителя, нарушение установленного законом порядка рассмотрения его обращения, не имелось, поскольку обращение заявителя было рассмотрено в установленный законом срок.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и решение об отказе в удовлетворении жалобы вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах предоставленной им законом компетенции, подробно мотивированы, содержат выводы, по которым должностные лица Генеральной прокуратуры Российской Федерации пришли к выводу об отсутствии события административного правонарушения, а также о наличии оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалуемые определение и решение является законными и обоснованными, оснований для их отмены суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 8 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
1