Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2017 года г. Омск
Резолютивная часть постановления оглашена 7 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме составлено 10 февраля 2017 года.
Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении АО «Омскоблавтотранс», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5507249611, КПП 550701001, ОГРН 1145543032843, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что АО «Омскоблавтотранс» осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: не обеспечено наличие специалистов ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния АТС, диспетчеров автомобильного и городского наземного электрического транспорта, соответствующих профессиональным и квалификационным требованиям на право занятия должности, а именно отсутствуют сведения о прохождении курсов повышения квалификации у 33 сотрудников: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 – муромцевская а/к, ФИО10 – муромцевская а/к, ФИО11 - муромцевская а/к, ФИО12 - муромцевская а/к, ФИО13 - муромцевская а/к, ФИО14 - муромцевская а/к, ФИО15 – знаменская а/к, ФИО16 – знаменская а/к, ФИО17 - знаменская а/к, ФИО18 - знаменская а/к, ФИО19 – тарская а/к, ФИО20 - тарская а/к, ФИО21 - тарская а/к, ФИО22 - тарская а/к, ФИО23 – исилькульская а/к, ФИО24 - исилькульская а/к, ФИО25 - исилькульская а/к, ФИО26 - исилькульская а/к, ФИО27 - исилькульская а/к, ФИО28 - щербакульская а/к, ФИО29 - щербакульская а/к, ФИО30 – нововаршавская а/к, ФИО31 - нововаршавская а/к, ФИО32 - нововаршавская а/к, ФИО33 - нововаршавская а/к, ФИО34 - нововаршавская а/к, ФИО35 – усть-ишимская а/к. Не обеспечено наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности у 9 сотрудников, а именно: ФИО36, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО37, ФИО38 Не проведены занятия по повышению квалификации водителей в районных подразделениях АО «Омскоблавтотранс»: Азовское, Муромцевское, Нововаршавское, Кормиловское, Исилькульское, Знаменское, Усть-Ишимское, Щербакульского, Горьковского, Оконешниковского, Тарского. АО «Омскоблавтотранс» или уполномоченное им лицо не осуществляет контроль за исполнением мероприятий и подготовке работников к безопасной работе, транспортных средств к безопасной эксплуатации в подразделениях АО «Омскоблавтотранс». Транспортные средства, осуществляющие междугородные перевозки пассажиров не оснащены в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), а именно: Муромцевское подразделение, автобус <данные изъяты> государственный регистрационный знак К556УР/55. Осуществляется перевозка пассажиров с нарушением расписания движения на регулярных автобусных маршрутах, а также не выполняются все рейсы, предусмотренные расписанием движения (согласно суточных рапортов по работе автоколонн: так ДД.ММ.ГГГГ не выполнено 8 рейсов, ДД.ММ.ГГГГ – 8 рейсов, ДД.ММ.ГГГГ – 23 рейса, ДД.ММ.ГГГГ – 9 рейсов, ДД.ММ.ГГГГ – 11 рейсов, ДД.ММ.ГГГГ – 14 рейсов). Отсутствуют договоры, подтверждающие хранение транспортных средств и обеспечение им охраны для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами (не заключены договоры на стоянку транспортных средств в деревнях, где проходит ночевка водителей: Низовое, Оглухино, Стеклянка, Гвоздевка, Ивановка, Агафоновка и другие – всего 12 мест). Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средства Тарском подразделении автобусы: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, отсутствует график проведения ТО и документы, подтверждающие работы по проведению ТО. Не соблюдаются правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, выявлены факты нарушения сроков проведения ТО: автобусы марки <данные изъяты>; <данные изъяты> при проведении ТО-2 перепробег составляет 39 000 километров и 25 000 километров соответственно. Транспортные средства, находящиеся в аренде, не внесены в графики проведения ТО. Не организовано проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в Горьковском подразделении, а именно, водители выезжают на маршрут перевозки пассажиров из населенного пункта, расположенного на территории <адрес> и по прибытию в р.<адрес> проходят предрейсовый медицинский осмотр и проставляется послерейсовый медицинский осмотр за предыдущий рабочий день. Не организовано проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств в Горьковском подразделении. Не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей – на момент проверки при норме продолжительности рабочего времени 176 часов в сентябре 2016 года (водитель ФИО39 отработал 240,14 часа, водитель ФИО40 – отработал 247,41 часа, водитель ФИО41 – отработал 257,11 часа), при норме продолжительности рабочего времени 168 часов в октябре 2016 года (водитель ФИО42 – отработал 233,46 часа, водитель ФИО43 отработал 226,48 часа, водитель ФИО44 отработал 229,52 часа), а также не обеспечивается соблюдение режима труда и отдыха водителей:
- в части продолжительности ежедневной работы (смены): ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО45 отработал, согласно путевого листа № более 17 часов; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО45 отработал согласно путевого листа № часов 48 минут; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО46 отработал согласно путевого листа № – 17 часов 20 минут; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО47 отработал согласно путевого листа № – 18 часов 13 минут; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО48 отработал согласно путевого листа № – 17 часов 15 минут; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО49 отработал согласно путевого листа № – 17 часов 04 минуты; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО50 отработал согласно путевого листа № – 16 часов 38 минут;
- в части продолжительности ежедневного (межсменного) отдыха водитель ФИО51 отработал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 смен подряд по 12-19 часов; водитель ФИО52 отработал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 8 смен подряд по 7-14 часов; водитель ФИО53 отработал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 4 смены подряд по 13-14 часов), что подтверждается табелями учета рабочего времени водителей за сентябрь, октябрь 2016 года.
Учет рабочего времени водителей ведется с нарушением: ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО45 отработал согласно путевого листа № более 17 часов, по табелю учета рабочего времени водителей за сентябрь - 13 часов 24 минуты; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО45 отработал согласно путевого листа № – 16 часов 48 минут, по табелю учета рабочего времени водителей за сентябрь – 13 часов 24 минуты; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО46 отработал согласно путевого листа № – 17 часов 20 минут, по табелю учета рабочего времени водителей за октябрь – 15 часов 11 минут; ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО47 отработал согласно путевого листа № – 18 часов 13 минут, по табелю учета рабочего времени водителей за октябрь – 15 часов 43 минуты. Не обеспечено соблюдение требования по состоянию графиков работы (сменности) водителей, а именно, в представленных графиках работы (сменности) водителей не указано время начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица АО «Омскоблавтотранс» - ФИО54 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ признал. Указал, что у Общества по настоящее время сохранилось тяжелое финансовое состояние, имеются задержки в выплате заработной платы работникам, кредиторская задолженность Общества составляет порядка 190 миллионов рублей, поэтому у АО «Омскоблавтотранс» есть нарушения по аттестации работников, поскольку за каждого человека нужно заплатить по 4 000 рублей. Общество активно принимает меры по устранению выявленных нарушений. Вины предприятия в причинении вреда здоровью граждан нет, было возбуждено уголовное дело в отношении водителя автобуса, а не в отношении предприятия. Автобус находился в исправном состоянии. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ указал, что нарушения устранены, это подтверждается договором на оказание медицинских услуг, договором на хранение транспортного средства, свидетельством о проведении настройки контрольного устройства, удостоверениями и дипломами о повышении квалификации, графиками проведения ТО-1, ТО-2,графиком работы, табелем учета рабочего времени. Перечень документов свидетельствует о том, что общество предприняло все необходимые действия по устранению допущенного нарушения. Законодатель допускает возможность применения санкции в виде предупреждения при наличии смягчающих вину обстоятельств. Санкция статьи предусматривает назначение наказания не только в виде административного штрафа, но и замену наказания на предупреждение. В письменных возражениях дополнительно указал, что материалы дела не содержат доказательств, отягчающих административную ответственность, а напротив, свидетельствуют о добровольном устранении Обществом допущенных нарушений. Полагал, что при назначении наказания необходимо принять во внимание смягчающие вину обстоятельства. В материалах дела отсутствуют доказательства причиненного АО «Омскоблавтотранс» имущественного ущерба государству или третьим лицам. Исходя из сведений о текущем финансовом состоянии Общества, административный штраф в размере 200 000 рублей из меры воздействия превратится в меру подавления предпринимательской деятельности, и поставит Общество в более сложное положение, что в свою очередь отразится на качестве оказываемых услуг потребителям. Просил ограничиться предупреждением.
Представитель государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО55, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Просила назначить административное наказание в пределах санкции статьи без уменьшения размера наказания.
Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 8 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей); наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Исходя из п. 3 положений о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса России, Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 13/11 аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.
Согласно п. 3 профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 287 настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников, в том числе: диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; контролер технического состояния автотранспортных средств; специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Требования к работникам в сфере перевозки автомобильным транспортном установлены в п. 16-17 профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно п «В, Е, З, И» ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Исходя из п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.
В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
Согласно п. 2, 3 порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 273 Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Исходя из п. 3, 4 правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 112 Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Согласно п. 67 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Согласно п. 27 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя. Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.
В соответствии с п. 11 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
Согласно п. 28 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Пунктом 15 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 установлено, что субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Согласно разделу II, III Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 15 в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 15 графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «Омскоблавтотранс» в совершении вышеуказанного правонарушения, кроме личного признания, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6 Том 1), приказом о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-20 Том 1); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-14 Том 1); лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д. 22-23 Том 1); графиками учета рабочего времени (л.д. 64-88, 98-106 Том 1); путевыми листами (л.д. 89-96 Том 1); суточными рапортами по работе автоколонн (л.д. 107-119 Том 1), выпиской (л.д. 120 Том 1).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является призвание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При определении вида наказания исхожу из следующего.
Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п 23.3. Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении
С учетом того, что в настоящее выявленные нарушения устранены, что подтверждено доказательствами, представленными в материалы дела, а также того, что общество осуществляет социально значимую функцию, выражающуюся в перевозке граждан на всей территории <адрес> и за ее пределами, полагаю целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При этом, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда <адрес> и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» указал, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
При определении размера наказания, учитываю наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 129 Том 1), а также тот факт, что АО «Омскоблавтотранс» предприняло меры к устранению причин административного правонарушения, что подтверждается как доказательствами предоставленными защитником (л.д. 130-138, 150-237 Том 1, 1-13 Том 2), так и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии, с которым предписание № от ДД.ММ.ГГГГ выполнено, нарушений не выявлено (л.д. 147-149 Том 1).
При таких обстоятельствах полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении АО «Омскоблавтотранс» возможно применить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, определив его в размере 100000 рублей, что будет соответствовать принципам разумности и справедливости.
Доводы о необходимости применения административного наказания в виде предупреждения, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежат отклонению, в силу нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Факт наличия выявленных нарушений на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не вызывает сомнения и не оспаривался законным представителем юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и защитником.
Выявленные нарушения создавали реальную угрозу жизни и здоровью как пассажирам, пользующимся услугами общества, так и работникам предприятия. При таких обстоятельствах, в силу прямого указания закона, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ по данному делу не применимы.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать АО «Омскоблавтотранс», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5507249611, КПП 550701001, ОГРН 1145543032843, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:
КБК: 10611690040046000140;
Р/счет: 40101810100000010000;
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
БИК банка: 045209001;
ИНН: 5503017264;
КПП: 550301001;
ОКТМО: 52701000;
Получатель: УФК по Омской области (УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 04521307570).
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.Б. Булатов