Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-1714/2021 от 09.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

адрес                                                                                   03 февраля  2021 года 

 

Судья Кунцевского районного суда адрес Астахов С.Н.,  рассмотрев материалы административного дела в отношении 

Румянцева Владимира Николаевича, ...паспортные данные,  гражданина РФ,  зарегистрированного по адресу: адрес,  в течение года не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

                                          У С Т А Н О В И Л:

 

«03» февраля 2021 г. примерно в 00-15, по адресу: адрес Румянцев  В.Н.,  являясь участником публичного мероприятия (митинг) в составе группы граждан в количестве около 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, двигаясь со стороны адрес на адрес, участвуя в митинге,  переросшего в шествия по центральным улицам адрес,  в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и требований закона адрес  10 от 04.04.2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия, Румянцев  В.Н. не реагировал.

Таким образом, гражданин Румянцев  В.Н. совершил административное правонарушение по ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

         В судебное заседание Румянцев  В.Н. явился, вину не признал,  пояснил,  что  он двигался в сторону метро,  не выкрикивал лозунги,  участия в митинге не принимал, сотрудники полиции его задержали без  объяснения причин.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина фио по выявленному административному правонарушению подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 03.02.2021 г., в котором изложено существо правонарушения;

- рапортами полицейских фио, фио сведения которых согласуются с данными протокола об административном правонарушении;

- письменными объяснениями полицейских фио, фио о том, что 3.02.2021 г. примерно  в 00-30 в ходе выполнения службы по охране общественного порядка и общественной безопасности, патрулирования территории  по адресу: адрес, Петровка д.28, задержан  гражданин Румянцев  В.Н.,  в составе группы граждан в количестве около 500 человек, который  привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга,  переросшего в  шествие по центральным улицам адрес, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть,  на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 01.02.2021 года о том органы исполнительной власти адрес не согласовывали какого-либо митинга в адрес.

Рассмотрев административное дело, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Совокупность вышеприведенных доказательств, являющихся достоверными и достаточными, убедительно подтверждает, что Румянцев  В.Н.  нарушил положения ФЗ РФ от 19.06.2004 г.  54 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях», так как 23 января 2021 года по указанному адресу принял участие в указанном  публичном массовом мероприятии.  Установлено, что Румянцев  В.Н., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие.

 При этом Румянцев  В.Н., приняв решение об участии в публичном мероприятии, не убедился в том, что оно согласовано с органом исполнительной власти. Кроме того, несмотря на требования сотрудников полиции о незаконности публичного мероприятия, не прекратил свои противоправные действия, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ.

Пояснения Румянцева  В.Н.  о том,  что он случайно оказался среди задержанных,  опровергаются показаниями свидетелей,  задержавших его среди лиц,  участвовавших  в данном мероприятии,  а также иными материалами.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о виновности фио   и о квалификации его действий по ч. 6.1, ст. 20.2 КоАП РФ.

    Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает,  поскольку вина фио  установлена и доказана,  событие и состав правонарушения установлен. Права Румянцева  В.Н.  при привлечении к ответственности разъяснялись,  о чем имеются соответствующие отметки.

При назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о личности правонарушителя, установленные по делу, и считает возможным назначить Румянцеву  В.Н.  наказание в виде административного ареста, принимая во внимание, что он  не является инвалидом I и II групп, военнослужащим, не призван на военные сборы, не является имеющим специальные звания сотрудником органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

                                                П О С Т А Н О В И Л:

 

признать Румянцева Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 14 (четырнадцать ) суток.

Срок наказания в виде административного ареста в отношении фио   исчислять   с момента фактического задержания- с «03» февраля 2021 года  00 часов 50 минут.

Исполнение постановления возложить на начальника ОМВД России по адрес.

Об исполнении постановления сообщить в Кунцевский районный суд адрес по адресу: г, Москва, адрес.

В силу ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                              С.Н. Астахов 

 

 

 

 

 

 

7-1714/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 09.02.2021
Ответчики
Румянцев В.Н.
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
09.02.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
03.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее