П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
адрес 03 февраля 2021 года
Судья Кунцевского районного суда адрес Астахов С.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Румянцева Владимира Николаевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
«03» февраля 2021 г. примерно в 00-15, по адресу: адрес Румянцев В.Н., являясь участником публичного мероприятия (митинг) в составе группы граждан в количестве около 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, двигаясь со стороны адрес на адрес, участвуя в митинге, переросшего в шествия по центральным улицам адрес, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и требований закона адрес № 10 от 04.04.2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия, Румянцев В.Н. не реагировал.
Таким образом, гражданин Румянцев В.Н. совершил административное правонарушение по ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Румянцев В.Н. явился, вину не признал, пояснил, что он двигался в сторону метро, не выкрикивал лозунги, участия в митинге не принимал, сотрудники полиции его задержали без объяснения причин.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина фио по выявленному административному правонарушению подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 03.02.2021 г., в котором изложено существо правонарушения;
- рапортами полицейских фио, фио сведения которых согласуются с данными протокола об административном правонарушении;
- письменными объяснениями полицейских фио, фио о том, что 3.02.2021 г. примерно в 00-30 в ходе выполнения службы по охране общественного порядка и общественной безопасности, патрулирования территории по адресу: адрес, Петровка д.28, задержан гражданин Румянцев В.Н., в составе группы граждан в количестве около 500 человек, который привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, переросшего в шествие по центральным улицам адрес, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 01.02.2021 года о том органы исполнительной власти адрес не согласовывали какого-либо митинга в адрес.
Рассмотрев административное дело, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Совокупность вышеприведенных доказательств, являющихся достоверными и достаточными, убедительно подтверждает, что Румянцев В.Н. нарушил положения ФЗ РФ от 19.06.2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях», так как 23 января 2021 года по указанному адресу принял участие в указанном публичном массовом мероприятии. Установлено, что Румянцев В.Н., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие.
При этом Румянцев В.Н., приняв решение об участии в публичном мероприятии, не убедился в том, что оно согласовано с органом исполнительной власти. Кроме того, несмотря на требования сотрудников полиции о незаконности публичного мероприятия, не прекратил свои противоправные действия, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ.
Пояснения Румянцева В.Н. о том, что он случайно оказался среди задержанных, опровергаются показаниями свидетелей, задержавших его среди лиц, участвовавших в данном мероприятии, а также иными материалами.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о виновности фио и о квалификации его действий по ч. 6.1, ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает, поскольку вина фио установлена и доказана, событие и состав правонарушения установлен. Права Румянцева В.Н. при привлечении к ответственности разъяснялись, о чем имеются соответствующие отметки.
При назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о личности правонарушителя, установленные по делу, и считает возможным назначить Румянцеву В.Н. наказание в виде административного ареста, принимая во внимание, что он не является инвалидом I и II групп, военнослужащим, не призван на военные сборы, не является имеющим специальные звания сотрудником органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Румянцева Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 14 (четырнадцать ) суток.
Срок наказания в виде административного ареста в отношении фио исчислять с момента фактического задержания- с «03» февраля 2021 года 00 часов 50 минут.
Исполнение постановления возложить на начальника ОМВД России по адрес.
Об исполнении постановления сообщить в Кунцевский районный суд адрес по адресу: г, Москва, адрес.
В силу ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Астахов