РЕШЕНИЕ
25 февраля 2021 года адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио, с участием фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление главного инспектора адрес Москвы № 20-99-А02-49647/01 от 7.09.2020 г. и решение начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований от 18.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях» в отношении Богомолова Дмитрия Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного инспектора ОАТИ адрес № 20-99-А02-49647/01 от 7.09.2020 года Богомолов Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 ч. 2 Закона адрес от 21.11.2007 № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований от 18.09.2020 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Богомолов Д.Н. обратился в Перовский районный суд адрес с жалобой на вышеуказанные постановление и решение, в которой просил отменить их и прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в жалобе.
Богомолов Д.Н. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы в порядке гл. 30 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 3.18.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 12.5. Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (в редакции, действующей в момент совершения вменяемого правонарушения) "О введении режима повышенной готовности", установлена обязанность граждан с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекциии, а так же граждан с проявлениями острой респираторной вирусной инфекции, а так же совместно проживающих с данными лицами, соблюдать режим самоизоляции (изоляции) на дому.
Из материалов дела следует, что 5.09.2020 года в 19:33 по адресу: адрес, Богомолов Д.Н. не обеспечил соблюдение режима изоляции на дому и находился по вышеуказанному адресу, при наличии согласия на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима самоизоляции, выданного медицинским работником, об изоляции лица, больного новой коронавирусной инфекцией, которым Богомолову Д.Н. предписано не покидать место самоизоляции в течение всего срока лечения и 14 дней после выздоровления, чем нарушил п. 12.5 Указа мэра Москвы от 5.03.2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с положениями ч.3.1 ст.4.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ на основании фотоматериала при фиксации административного правонарушения посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения. Протокол об административном правонарушении в отношении фио не составлялся.
В соответствии с ч. 3 ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст.2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
Согласно положениям ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 ст.14.5 КоАП РФ, если указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Так же, протокол об административном правонарушении не составляется в случае, предусмотренном ст. 28.4 КоАП РФ (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором).
Согласно положениям п. 4 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Протокол об административном правонарушении в таком случае, согласно положениям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, за исключением предусмотренных ст. 28.4 КоАП РФ (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором) и ч. 1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс адрес об административных правонарушениях», не относится ни к административным правонарушениям, предусмотренным главой 12 КоАП РФ, ни к административным правонарушениям в области благоустройства территории, предусмотренным законом субъекта РФ, совершенным с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости. В связи с этим, к административному правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс адрес об административных правонарушениях», не может быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 28.6 КоАП РФ (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ), и дело об указанном административном правонарушении может быть возбуждено только посредством составления протокола об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, либо посредством вынесения в порядке ст. 28.7 КоАП РФ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с последующим составлением того же протокола об административном правонарушении, а материалы, полученные посредством применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, в настоящем случае могут быть использованы только в качестве доказательства совершения административного правонарушения, но не как основание для возбуждения дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание тот факт, что должностное лицо инспекции ОАТИ адрес протокол об административном правонарушении в отношении фио не составляло, решение о возбуждении в отношении фио дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.7 КоАП РФ не принимало, суд приходит к выводу о том, что установленный действующим законодательством порядок привлечения фио к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс адрес об административных правонарушениях», был нарушен. Данное нарушение является существенным, а возможность его устранения в судебном заседании отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, обжалуемые постановление и решение должностных лиц нельзя признать законными, в связи с чем, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Богомолова Д.Н. удовлетворить.
Постановление главного инспектора ОАТИ адрес № 20-99-А02-49647/01 от 7.09.2020 г. и решение начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований от 18.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях» в отношении Богомолова Дмитрия Николаевича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
1