Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0203/2021 от 28.01.2021

Дело  5-203/21

 

Дорогомиловский районный суд адрес 

адрес

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                                                           дата

 

Судья Дорогомиловского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ) в отношении фио, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, с.адрес, Березгова, 202,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

дата примерно в время по адресу: адрес, был задержан гражданин фио, который находился в толпе граждан (около 5000 человек), скандирующих тематические лозунги, тем самым в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от дата  54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимал участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном, как митинг, не согласованный с органами исполнительной власти.

Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований определен Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Статьей 2 данного Федерального закона закреплены основные понятия: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.

Согласно ответу, полученному из Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомления о проведении дата в центральной части города публичных мероприятий не поступало, мероприятия не согласовывались.

Таким образом, дата в время по адресу: адрес, гражданин фио, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, зная о несогласованности с органами исполнительной власти публичного мероприятия, в нарушение требовании статей 3, 4, 6 Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» принял участие в несанкционированном митинге, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание фио не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 6 этого же закона, Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положениями ст. 7 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

При этом, невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, связанных с проведением публичного мероприятия квалифицируется по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Проверив представленные материалы, суд считает, что факт совершения административного правонарушения и виновность фио подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортами и объяснениями сотрудников ГУ МВД России по адрес фио, фио, согласно которым дата они, согласно план-расчета, находились на службе по охране общественного порядка и общественной безопасности, по адресу: адрес. Примерно в время по указанному адресу стала собираться группа граждан в количестве около 5000 человек, скандирующих тематические лозунги, которым посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками органов внутренних дел было неоднократно разъяснено, что участие в митинге без согласования с уполномоченным органом при Правительстве адрес запрещено. В случае продолжения противоправных действий (участия в несанкционированном митинге, шествии, пикетирования) при необходимости, к ним будет применена физическая сила, с дальнейшим доставлением в территориальный отдел полиции. В составе указанной группы граждан находился гражданин, впоследствии оказавшийся фио, который на законные требования сотрудников полиции, находящихся на службе по охране общественного порядка, не реагировал и продолжал участие в митинге. Примерно в время фио задержан за нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства; ответом, полученным из Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому уведомления о проведении дата в адрес публичных мероприятий не поступало, мероприятия не согласовывались.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным и не допустимым суд не усматривает.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не доверять вышеперечисленным доказательствам, в том числе рапортам сотрудников полиции, их объяснениям, у суда оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах сотрудников полиции и их объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения и подтверждаются исследованными материалами дела.

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях фио имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и квалифицирует его действия по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, данные о личности виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность виновного, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по адрес (УВД адрес ГУ МВД России по адрес), ИНН 7729148110, КПП 772901001,  ОКТМО 45329000, БИК 004525988, номер счета 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО, кор./сч 40102810545370000003, КБК 18811601201019000140; УИН 18880077210011915258.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд  в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                                      фио 

05-0203/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 23.03.2021
Ответчики
Тлимахов А.А.
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Быковская О.Н.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.03.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее