Решение по делу № 2-2550/2015 от 28.01.2015

№ 2-2550\2015

РЕШЕНИЕ (заочное)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи     Сорокиной С.К.

с участием прокурора Евтушенко Э.И.

при секретаре          Савенок Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ..... области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «ответчик» об ограничении доступа к Интернет-сайтам,

Установил:

Прокурор прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ..... области обратился в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в суд с иском к ООО «ответчик» об ограничении доступа к Интернет-сайтам путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанных сайтов.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ..... области проведена проверка, в ходе которой установлено, что доступ на вышеуказанные Интернет-сайты в городском округе ..... области осуществляется ООО «ответчик». При этом данные Интернет-сайты содержат предложения приобретения алкоголя «в подарок», «в аренду» и т.п., свидетельствующие о намерении совершить притворную сделку с целью прикрыть его незаконную продажу. Такое предоставление возможности приобретения алкогольной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе через Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже алкоголя, которая в свою очередь затрудняет контроль соблюдения предусмотренных законом ограничений и может свидетельствовать о наличии составов административных правонарушений, ответственность, за которые предусмотрена ст.ст. 14.2, 14.15, 14.16 КоАП РФ.

В судебное заседание явился прокурор Евтушенко Э.И., действующий по поручению, который поддержал заявленное требование и пояснил, что при указанной схеме отсутствует возможность обеспечения контроля за соблюдением ограничений законодательства при продаже алкогольной продукции, в том числе в ночное время и несовершеннолетним, а также создаются условия к реализации намерений по совершению притворной сделки, в связи с чем, требуется принятие мер по защите интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил.

В соответствии со ст.ст. 233-234 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ответчик ООО «ответчик», действуя на основании учредительных документов, является оператором связи и Интернет-провайдером - оказывает абонентам (пользователям) телематические услуги связи, в том числе в городском округе ..... области, телематические услуги связи.

В судебном заседании нашел подтверждение факт выявления в ходе проведенной прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ..... области проверки размещения на Интернет-сайтах доступ к которым осуществляет ответчик ООО «ответчик», информации о предложениях к приобретению, в том числе «в подарок» и «в аренду», алкогольной продукции. Таким образом, данные Интернет-сайты содержат информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации к размещению указанным способом. При этом ответчик предоставляет свободный вход на указанные Интернет-сайты, в связи с чем ознакомиться с их содержанием в электронном варианте может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», число которых постоянно меняется. Размещенные на страницах указанных Интернет-сайтов материалы направлены на неограниченный круг лиц в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, ООО «ответчик» обязано оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими правилами, лицензией и договором.

В соответствии с п. 3 ст. 454 ГК РФ особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.

Согласно п. 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в числе прочего относятся: регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации; установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции; организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды; установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции; введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции; другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами.

В соответствии с п. 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п.п. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним вовсе, а иным лицам также с 23 часов до 8 часов по местному времени (для совершеннолетних предусмотрено исключение в виде розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли).

При этом согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Согласно ст. 9, п.п. 1, 6 ст. 10, 15 Закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом данными нормами закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также предусмотрен запрет распространения информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Административная ответственность предусмотрена ст. 14.2 КоАП РФ за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (основных положениях)», ослабление системы государственного контроля является причиной расширения деятельности криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно-импортных операций и торговли.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является способом защиты гражданских прав.

Ответчиком не опровергнуто, что     ООО «ответчик», как организация, осуществляющая деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным Интернет-сайтам путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации их IP-адресов.

Суд считает, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения ответчиком ООО «ответчик» доступа к размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и выявленной прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ..... области информации (кроме ограничения доступа к Интернет сайту, внесение которого в изложенный в исковом заявлении перечень суд расценивает ошибочным вследствие нижеприведенных причин и обстоятельств) о предложениях к приобретению алкогольной продукции, в том числе «в подарок» и «в аренду», в целях пресечения нарушений закона, защиты нравственности и здоровья (прежде всего несовершеннолетних), прав и законных интересов других лиц (включая последствия недобросовестной конкуренции и совершения притворной сделки), обеспечения экономической безопасности государства. При этом предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц, в связи с чем, имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к Интернет-сайтам.

Оценивая в соответствии со ст.ст. 59-60 и 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199, 234 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «ответчик» ограничить доступ к Интернет-сайтам:"сайты".

путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанных сайтов.

     Взыскать с ООО «ответчик» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть пересмотрено по заявлению неявившейся стороны в течение 7 дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца.

Судья: С.К. Сорокина

     Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2550/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах МО
Ответчики
ООО "АртТелеком"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
28.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2015Передача материалов судье
29.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2015Подготовка дела (собеседование)
26.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее