12-1568/2021
РЕШЕНИЕ
адрес 12 мая 2021 года
Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу Евсеевой Е.Ю. на постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 07 февраля 2021 года ВВВ № 1048058 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Евсеевой Екатерины Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 07 февраля 2021 года ВВВ № 1048058 Евсеева Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, Евсеева Е.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определением судьи Выксунского городского суда адрес от 12.02.2021 года жалоба Евсеевой Е.Ю. передана на рассмотрение по подведомственности в Тверской районный суд адрес.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, с учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы настоящего дела, проверив приведенные выше доводы поданных жалоб, оснований для отмены или изменения обжалуемого акта не имеется, ввиду следующего.
Частью 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 года № 55-УМ) с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что 07.02.2021 года в 14 час. 51 мин. Евсеева Е.Ю. по адресу: адрес, Белорусский вокзал, находилась на территории вокзального комплекса без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчаток) в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Указанными действиями Евсеева Е.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
В обоснование вывода о виновности Евсеевой Е.Ю. в совершении административного правонарушения положены материалы дела, в частности постановление по делу об административном правонарушении от 07.02.2021 года, протоколом об административном правонарушении от 07.02.2021 года, фотоматериалом.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Таким образом, действия Евсеевой Е.Ю. обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене постановления, вынесено в соответствии с соблюдением требований КоАП РФ.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 3.18.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленном порядке, надлежащим должностным лицом. Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления, не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 07 февраля 2021 года ВВВ № 1048058 по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Евсеевой Екатерины Юрьевны - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии решения.
фио Стеклиев