Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0797/2021 от 04.08.2020

                                                                                 Дело  12-797/21

РЕШЕНИЕ 

дата                                                                    город Москва

Черемушкинский районный суд адрес, по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д.20/30, корп.3, в составе судьи Кузнецовой С.А., рассмотрев жалобу Крайнева С.А.  на постановление от дата об административном правонарушении  0356043010120061102044985  и решение  от дата, вынесенные должностными лицами МАДИ,  по ч.4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от дата об административном правонарушении  0356043010120061102044985  Крайнев С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Как следует из решения, дата в время, по адресу: МКАД 37км, напротив МГО 031 от проезда Карамзина, внешнее кольцо, адрес водитель в нарушение требований, предписанных Указом Мэра Москвы от дата 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период  действия режима повышенной готовности в адрес», предписывающего гражданам в период действия режима повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска, управлял транспортным средством марки марка автомобиля  г.р.з. Р405МА777, и в момент фиксации административного правонарушения не оформил цифровой пропуск надлежащим образом, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч.4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении жалобы, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, из чего следует, что в указанной части законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях не могут противоречить КоАП РФ, а в случае их противоречия действует КоАП РФ (ч. 1 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Статьей 2.6.1 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В указанном случае протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Законом города Москвы от дата  6 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от дата  77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», вступившим в силу дата, Закон города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дополнен ст. 3.18.1, которая устанавливает административную ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.

Частью 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением должностного лица заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а именно в том, что в момент фиксации административного правонарушения не оформил цифровой пропуск надлежащим образом.

Поскольку вмененное в вину заявителю административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи, на основании ч. 1.1 ст. 16.6 Закона города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» он был привлечен к административной ответственности в особом порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без участия при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Однако при вынесении постановления должностным лицом административного органа не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», являются общественный порядок и общественная безопасность, тогда как исходя из буквального толкования положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что установленный названной нормой особый порядок привлечения к административной ответственности может применяться только в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения или в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, когда они зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а также обеспечить возможность реализации иных установленных КоАП РФ процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, чего сделано не было.

Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление должностного лица административного органа, вынесенное в отношении заявителя, не может быть признано законным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу  Крайнева С.А.  удовлетворить.

Постановление от дата об административном правонарушении  0356043010120061102044985  и решение  от дата, вынесенные должностными лицами МАДИ, предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от дата  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении Крайнева С.А.  отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Крайнева С.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Судья                                                                                  С.А.Кузнецова

 

1

12-0797/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Крайнев С.А.
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Кузнецова С.А.
Статьи

3.18.1 ч.4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.03.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее