12-5980/2021
РЕШЕНИЕ
адрес 29 ноября 2021 года
Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу фио на постановление должностного лица (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1273551 от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1273551 от 04 августа 2021 года Рахимов Ф.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в виде штрафа в размере сумма
На данное постановление Рахимовым Ф.Ф. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство заявителя о рассмотрении жалобы по существу в его отсутствие.
В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, с учетом ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
В соответствии с правой позицией, изложенной в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в адрес - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением адрес "Организатор перевозок".
Как следует из материалов дела, 04 августа 2021 года в 11 ч. 00 мин. Рахимов Ф.Ф. в нарушение требований Указа Мэра адрес от 11 апреля 2020 года № 43-УМ по адресу: адрес, а именно на платформе № 2 Савеловского железнодорожного вокзала, находился на территории инфраструктуры железнодорожного транспорта, а именно на адрес железнодорожного вокзала, во время действия Указа Мэра адрес от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 108007955 от 12 июля 2021 года;
- рапортом от 12 июля 2021 года;
- показаниями свидетеля;
- фотографией;
- иными материалами административного дела.
Действия Рахимова Ф.Ф. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес с использованием транспортного средства.
Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у фио ограничений на передвижение с использованием транспорта общего пользования, не имеется, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, поскольку он в нарушение требований Указа Мэра адрес от 11 апреля 2020 года № 43-УМ по адресу: адрес, а именно на платформе № 2 Савеловского железнодорожного вокзала, находился на территории инфраструктуры железнодорожного транспорта, а именно на адрес железнодорожного вокзала, во время действия Указа Мэра адрес от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В данном случае переквалификация состава вмененного Рахимову Ф.Ф. административного правонарушения не ухудшает его положение, имеет единый родовой объект, в связи с чем оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части квалификации действий фио на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес с назначением ему наказания предусмотренного санкцией в виде административного штрафа в размере сумма
В постановлении должностного лица ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 04 августа 2021 года, которым Рахимов Ф.Ф. привлечен к административной ответственности, описано событие административного правонарушение, указан нормативный правовой акт адрес, нарушение требований которого вменяется Рахимову Ф.Ф., постановление составлено в присутствии фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с постановлением он ознакомлен, копию получил, о чем имеются его подписи.
Рахимов Ф.Ф. в постановлении по делу об административном правонарушении поставил отметку об оспаривании события административного правонарушения, однако, 12 июля 2021 года по факту совершения Рахимовым Ф.Ф. административного правонарушения сотрудником полиции был составлен протокол об административном правонарушении, должностным лицом ГКУ адрес «Организатор перевозок» протокол об административных правонарушениях не составлялся.
Таким образом, нарушение порядка привлечения фио к административной ответственности не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1273551 от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в отношении фио изменить, переквалифицировать его действия с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части постановление должностного лица (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1273551 от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в отношении фио оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья: