ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 24 февраля 2021 года
Судья Перовского районного суда города Москвы Комаров П.Д. в зале суда по адресу: город Москва, ул. Кусковская, д. 8, стр. 1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
наименование организации, ИНН ..., зарегистрированного по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах не имеется,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации о совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза 08возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 05.01.2021 года в 11:25 часов по адресу: адрес, не обеспечил в период режима повышенной готовности на территории города Москвы соблюдение требований по использованию работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты. В ходе мониторинга территории в указанное время в магазине «Табак» по указанному адресу выявлено нахождение работников на рабочих местах без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), чем нарушил п. 12.2 Указа эра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела от него не поступало, в связи с чем, суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что виновность наименование организации в совершении вышеуказанного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года, содержащим обстоятельства правонарушения; фотоматериалом; протоколом осмотра помещения, в соответствии с которыми наименование организации на момент фиксации камерой, допустил не соблюдение работниками требований по использованию средств индивидуальной защиты рук.
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 12.2 Указа 12.2. органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из исследованной судом совокупности вышеуказанных доказательств следует, что в нарушение указанного Порядка, привлекаемое лицо допустило не соблюдение работниками и посетителями требований по использованию средств индивидуальной защиты рук. В ходе производства по делу об административном правонарушении данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу доказательств, суд признает наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, все обстоятельства дела, данные о привлекаемом лице, его финансовое положение, смягчающее ответственность обстоятельство, к которому суд относит то, что наименование организации ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации, ИНН ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по г. Москве ...
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Перовский районный суд города Москвы.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Перовский районный суд города Москвы, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья