Дело № 12 – 254 / 2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 5 июля 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., защитника по доверенности Коротаевой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе в защиту начальника отдела закупок и договорных отношений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая поликлиника №» Баклановой А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела закупок и договорных отношений ГБУЗ Пермского края «Городская детская клиническая поликлиника №» Бакланова А.В. привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Основанием для привлечения Баклановой А.В. к ответственности послужило нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков направления информации об исполнении государственного контракта.
В жалобе защитник, не оспаривая фактические обстоятельства дела и квалификацию содеянного, полагает, что допущенное Баклановой А.В. нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привело к отрицательным последствиям и не угрожало общественным интересам, в силу чего совершенное административное правонарушение является малозначительным. Просит изменить обжалуемое постановление, назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании защитник Коротаева А.Ю. жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней.
Бакланова А.В., представитель прокуратуры Индустриального района г. Перми в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 20 000 рублей.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, Бакланова А.В., являясь должностным лицом ГБУЗ Пермского края «Городская детская клиническая поликлиника №», ответственным за направление в реестр контрактов сведений об их исполнении, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», своевременно не направила в реестр контрактов информацию и документы об исполнении контракта ДД.ММ.ГГГГ, информация была направлена Баклановой А.В. ДД.ММ.ГГГГ, аналогичная информация по исполненным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлена Баклановой А.В. ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением трехдневного срока.
В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора Индустриального района г. Перми в отношении начальника отдела закупок и договорных отношений ГБУЗ Пермского края «Городская детская клиническая поликлиника №» Баклановой А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, дело направлено для рассмотрения в Министерство финансов Пермского края.
Вина Баклановой А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, выводы о виновности Баклановой А.В. в совершении данного административного правонарушения являются правильными, основанными на представленных доказательствах в их совокупности.
Доводы жалобы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, нахожу несостоятельными.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом, несоблюдение требований законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством контроля в сфере закупок, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Такое правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере закупок, направленный на создание единого информационного пространства, высокую степень информированности участников рынка, прозрачность и открытость в данной сфере экономики, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Кроме того, нарушение порядка размещения информации о закупках затрудняет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе со стороны государственных органов и делает невозможным в полной мере осуществлять общественный контроль за деятельностью заказчика, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере закупок, направленный на создание единого информационного пространства, прозрачность и открытость в данной сфере экономики, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств.
Административное наказание назначено Баклановой А.В. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Баклановой А.В. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного процессуального решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таком положении, отсутствуют основания для удовлетворения доводов жалобы защитника.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Баклановой А.В. оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин