Решение по делу № 2а-3748/2017 ~ М-3665/2017 от 07.09.2017

Дело №2а-3748/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

18 сентября 2017 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующей Абраменко С.В.

при секретаре Васильевой Ю.Н.,

с участием представителя административного ответчика Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края Нафтаева А.В., действующего на основании доверенности от 13 января 2017 года №103-184/17-07,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Алексеева Н. А., Климова В. Н., Михайловой С. А. к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании решения об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий,

у с т а н о в и л :

Административные истцыАлексеев Н.А., Климов В.Н., Михайлова С.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании решения об оспаривании решения об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий.

В обосновании заявленных административных исковых требований заявления указали, что 22 августа 2017 года они обратились в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа о проведении 02 сентября 2017 года публичного мероприятия в форме митинга, с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут, на мощеной части площадки в районе центральной клумбы и прилегающей к ней территории в границах парка "Ореховая роща" по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Маяковского, д. 2А с предполагаемым количеством участников до 200 человек, публичного мероприятия в форме шествия с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, по улице Новороссийская от улицы Таманская до улицы Крестьянская в городе Анапа, с предполагаемым количеством 300 человек, публичного мероприятия в форме митинга с 17 часов 00 минут до 18 часов00 минут на Театральной площади города Анапа, с предполагаемым количеством участников до 200 человек, в целях призыва к внесению в российское законодательство прямого запрета дискриминации людей по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности, привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии, призыва к исполнению Постановления Европейского Суда по правам человека от 20 июня 2017 года по делу "Баев и другие против России" о неправомерности российских законов о запрете пропаганды гомосексуализма и нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также призыва к отмене федерального закона о запрете гей-пропаганды.

На основании изложенного, просят суд признать незаконным решение Администрации муниципального образования город-курорт Анапа - отказ в согласовании заместителем главы В.Ж. Королевым №48-546/17-02 от24 августа 2017 года заявленных публичных мероприятий в форме шествия и митингов и обязать Администрацию муниципального образования город-курорт Анапа согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.

Административные истцы Алексеев Н.А., Климов В.Н., Михайлова С.А. в судебное заседание не явились, одновременно с исковым заявлением направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края Нафтаев А.В., действующий на основании доверенности от 13 января 2017 года № 103-184/17-07, диплома КР 82864 от 24.05.2013 г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном возражении.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Из материалов дела следует, что 23 августа 2017 года в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа обратился Алексеев Н.А. с уведомлениями: о проведении 02 сентября 2017 года публичного мероприятия в форме митинга, с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут, на мощеной части площадки в районе центральной клумбы и прилегающей к ней территории в границах парка "Ореховая роща" по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Маяковского, д. 2А с предполагаемым количеством участников до 200 человек, публичного мероприятия в форме шествия с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, по улице Новороссийская от улицы Таманская до улицы Крестьянская в городе Анапа, с предполагаемым количеством 300 человек, публичного мероприятия в форме митинга с 17 часов 00 минут до 18 часов00 минут на Театральной площади города Анапа, с предполагаемым количеством участников до 200 человек, в целях призыва к внесению в российское законодательство прямого запрета дискриминации людей по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности, привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии, призыва к исполнению Постановления Европейского Суда по правам человека от 20 июня 2017 года по делу "Баев и другие против России" о неправомерности российских законов о запрете пропаганды гомосексуализма и нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также призыва к отмене федерального закона о запрете гей-пропаганды.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту - Федеральный Закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ), законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ на организатора публичного мероприятия возлагается ряд соответствующих обязанностей, в том числе подать в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона (п. 1).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 4 данной статьи, организатор публичного мероприятия обязан в пределах своей компетенции обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при его проведении, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел.

Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.

Кроме того, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения (пункт 1 статьи 14).

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (пункт 2 статьи 14).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится, в том числе, информация, отрицающая семейные ценности и пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 этого Федерального закона под доступом детей к информации подразумевается любая возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Часть 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 года №1954 "О федеральном курортном регионе Анапа" району Анапа придан статус федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми.

Проанализировав содержание оспариваемых административными истцами уведомлений административного ответчика, соотнеся их с содержанием вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения административного ответчика соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и не нарушают права административных истцов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Алексеева Н. А., Климова В. Н., Михайловой С. А. к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании решения администрации муниципального образования город-курорт Анапа об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд.

Председательствующий:

2а-3748/2017 ~ М-3665/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Климов Владимир Николаевич
Алексеев Николай Александрович
Михайлова Софья Андреевна
Ответчики
Администрация МО г-к Анапа
Суд
Анапский городской суд
Судья
Абраменко Светлана Васильевна
07.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2017[Адм.] Судебное заседание
18.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2018[Адм.] Дело оформлено
03.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее