№ 12-2677/2020
РЕШЕНИЕ
дата адрес
Судья Симоновского районного суда адресфио Муссакаев, рассмотрев жалобу Симоновского межрайонного прокурора адрес фио на постановление Главного контрольного управления адрес от дата о прекращении производства по делу № 21-664/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении:
главы управы адрес фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления адрес от дата прекращено производство по делу об административному правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главы управы адрес фио на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоаП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, Симоновский межрайонный прокурор адрес обратился в суд с протестом, в котором просил отменить обжалуемое постановление должностного лица и направить дело на новое рассмотрение.
Помощник Симоновского межрайонного прокурора адрес фио в судебное заседание явился, просил обжалуемое постановление отменить по основаниям, приведённым в протесте.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что постановление Главного контрольного управления адрес от дата является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Нарушение должностным лицом заказчика срока представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения предусмотренный частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок, в числе прочих основывается также и на принципах: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный порядок осуществления закупок для муниципальных (государственных) нужд.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет несоблюдение установленного Федеральным законом от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срока представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключен заказчиками.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 1-ф части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в Федеральное казначейство.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктами 6, 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками в соответствии с данными Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, реестр контрактов содержится в единой информационной системе.
При этом в силу части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт).
Таким образом, реестр контрактов, заключаемых заказчиками, размещается на Официальном сайте.
Вместе с тем автоматизация процессов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков адрес обеспечивается посредством Единой автоматизированной информационной системы торгов адрес (далее - ЕАИСТ).
По окончании формирования данных о контрактах в ЕАИСТ инициируется процедура передачи их из названной системы в Личный кабинет на Официальном сайте с помощью соответствующей кнопки.
Загруженные в Личный кабинет данные доступны пользователям Официального сайта в Личном кабинете в соответствии с полномочиями организации, привилегиями и правами доступа пользователей и настройками Официального сайта в режиме, не допускающем внесение изменений.
При этом датой направления информации об исполнении контракта в Федеральное казначейство является дата подписания в Личном кабинете Официального сайта сведений об исполнении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как следует из материалов дела, дата Симоновский межрайонный прокурор адрес вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении фио и материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Главное контрольное управление адрес.
Согласно постановлению от дата фио, являясь главой управы адрес, находясь на рабочем месте по адресу: адрес, несвоевременно направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Федеральное казначейство), информацию об исполнении контракта от дата № 06.513129кГВ (реестровый номер 2772521539818000033), тем самым нарушила положения части 3 статьи 103 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, а также информации, размещенной в ЕИС, дата между управой адрес (далее - Заказчик, Управа) и наименование организации заключен контракт горячего водоснабжения № 06.513129кГВ с реестровым номером 2772521539818000033 (далее - Контракт).
Цена Контракта определена в размере сумма Приемка и оплата по Контракту подтверждается: актами приемки-передачи энергоресурсов от дата № 6, от дата №7, от дата № 8, от дата №9, 0т дата № 10, от ЗОЛ 1.2019 № 11, от дата; платежными поручениям от дата № 385, от дата № 407, от дата № 486, от дата № 489, от дата № 540, от дата № 598, от дата № 640, от дата № 685, от дата № 777, от дата № 852, от дата № 871, от дата № 1002, от дата № 1023.
При этом согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, вышеуказанные документы о приемке оказанных услуг, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (отдельного этапа исполнения контракта) размещены только дата
Постановлением начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления адрес от дата прекращено производство по делу об административному правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоаП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу должностное лицо, исходило из того, что выводы Симоновского межрайонного прокурора адрес о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ, выразившемся в нарушении срока направления Федеральное казначейство информации о заключении Контракта, сделаны без учета положений законодательства и надлежащей проверки всех обстоятельств.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, установление наличия события административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта, информация об исполнении контракта дата направлена в Федеральное казначейство в лице фио с использованием сертификата ключа проверки электронной подписи.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от дата № 6Э-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии, с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Только в этих случаях такое лицо выступает в качестве субъекта административного правонарушения.
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в материалах административного дела доказательств, подтверждающих направление фио в Федеральное казначейство информации об исполнении Контрактов.
Отсутствие у фио статуса субъекта названного административного правонарушения, который является неотъемлемым элементом состава вменяемого ему административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, равно как и иные материалы настоящего административного дела, как по отдельности, так и в совокупности не отражают факта наличия состава вменяемого фио правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица, поскольку существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену данного акта, не установлено, он вынесен уполномоченным лицом в рамках компетенции.
Вывод о недоказанности виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, получившим надлежащую правовую оценку в вынесенном постановлении.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения фио к административной ответственности, поскольку согласно сведениям, представленным на официальном сайте, информация об исполнении контракта дата направлена в Федеральное казначейство в лице фио с использованием сертификата ключа проверки электронной подписи, при этом в материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие направление фио в Федеральное казначейство информации об исполнении контрактов.
Доказательств, объективно свидетельствующих о нарушении фио требований законодательства о размещении необходимой информации в установленный срок, заявителем протеста не представлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу об отсутствии оснований для привлечения фио к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Из материалов дела следует, что к выводу об отсутствии в действиях фио состава вмененного ей административного правонарушения, должностное лицо пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о не установлении факта наличия вины в действиях фио в несоблюдении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Главного контрольного управления адрес от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главы управы адрес фио за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а протест без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░