Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции по делу № 4г-10484/2017 от 16.08.2017

  4г/2-10484/17

Кассационное определение

в порядке главы 41 ГПК РФ

 

15 сентября 2017 года        город Москва

 

Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца Верхова М.А., направленную по почте 09 августа 2017 года и поступившую в суд кассационной инстанции 16 августа 2017 года, на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 16 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 марта 2017 года по гражданскому делу по иску Верхова М.А. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по городу Москве о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, обязании внести изменения в приказ об увольнении,

 

УСТАНОВИЛ:

Верхов М.А. обратилась в суд с иском к Ликвидационной комиссии УФСКН России по городу Москве о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, обязании внести изменения в приказ об увольнении, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика. 

Решением Зюзинского районного суда города Москвы от 16 сентября 2016 года в удовлетворении заявленных Верховым М.А.  исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 марта 2017 года решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе истец Верхов М.А. выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.

Из представленных документов следует, что Верхов М.А., 29 августа 1976 года рождения, в период с 26 июня 1995 года по 21 июня 1997 года проходил военную службу по призыву в войсковой части  *, о чем в военный билет внесены соответствующие сведения; из послужного списка Верхова М.А. следует, что с 06 марта 1998 года Верхов М.А. проходил службу в органах налоговой полиции в должностях контролера, старшего контролера 2 отделения 2 отдела Комендантской службы Управления физической защиты УФСНП России по городу Москве, откуда 30 июня 2003 года приказом УФСНП России по городу Москве от  06 июня 2003  297-лс уволен по п. «е» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов) в звании прапорщика налоговой полиции; в приказе об увольнении указана календарная выслуга лет Верхова М.А. на 30 июня 2003 года  7 лет, 3 месяца, 19 дней, льготная выслуга отсутствует; также согласно послужному списку с 01 июля 2003 года Верхов М.А. принят на службу в органы Госнаркоконтроля РФ в Управление по городу Москве на должность младшего специалиста дежурной части Службы по ЮВАО с присвоением специального звания прапорщик полиции, с 17 сентября 2004 года Верхов М.А. переведен на должность старшего инспектора этой же службы, с 24 июня 2010 года  на должность старшего инспектора дежурной части Службы по ЮВАО Управления ФСКН России по городу Москве, откуда 14 июня 2016 года уволен по подп. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года  613 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) в звании майора полиции на основании приказа Управления ФСКН России по городу Москве от 31 мая 2016 года  369-лс, согласно которому календарная и общая выслуга лет Верхова М.А. для назначения пенсии на 14 июня 2016 года составляет 20 лет, 3 месяца, 2 дня, льготная выслуга отсутствует; при этом в раздел 9 послужного списка, предусматривающего внесение сведений о службе, дающей право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, сведения о такой службе Верхова М.А. не внесены; согласно расчету, составленному при увольнении Верхова М.А. со службы в органах наркоконтроля, в выслугу лет для назначения пенсии включены периоды службы Верхова М.А. в календарном исчислении: с 26 июня 1995 года по 21 июня 1997 года (1 год, 11 месяцев, 25 дней)  по призыву, с 06 марта 1998 года по 30 июня 2003 года (5 лет, 3 месяца, 24 дня)  в должностях контролера, старшего контролера 2 отделения 2 отдела Комендантской службы Управления физической защиты УФСНП России по городу Москве, с 01 июля 2003 года по 14 июня 2016 года (12 лет, 11 месяцев, 13 дней)  в должностях младшего специалиста, старшего инспектора дежурной части Службы по ЮВАО Управления ФСКН России по городу Москве; с означенным расчетом Верхов М.А. ознакомлен 31 мая 2016 года, указав на несогласие с ним.

Обратившись в суд с настоящим иском, истец Верхов М.А. исходил из того, что спорные периоды службы подлежали льготному исчислению, в связи с чем общая выслуга лет Верхова М.А. составила более 30 лет, а неправильное исчисление влияет на размер назначенной Верхову М.А. пенсии по выслуге лет и нарушает право Верхова М.А. на полное пенсионное обеспечение.

Рассматривая данное дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных  Верховым М.А. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что  в соответствии с п.п. 3, 5 постановления Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 года N 941 установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются один месяц службы за два месяца; время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении; приказом Управления Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по городу Москве от 01 июля 2003 года Верхов М.А. принят на службу в органы наркоконтроля; стаж службы Верхова М.А. в органах налоговой полиции учтен Управлением в полном объеме, о чем свидетельствуют заключения о стаже службы на выплату процентной надбавки за выслугу лет за 2005 год и 2013 год с подписью Верхова М.А. об ознакомлении; ссылки Верхова М.А. о том, что в силу возложенных на него должностных обязанностей ему приходилось выполнять обязанности по охране объектов Управления, охране мест хранения изъятых и конфискованных из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов, а также инструментов и оборудования, материалов уголовных дел, охране помещений Службы по ЮВАО Управления при проведении следственных действий, а также о том, что он участвовал в охране (задержании) на территории Службы по ЮВАО Управления лиц, задержанных в порядке, предусмотренном ст. 91 УК РФ, а поскольку, указанные функции, по мнению Верхова М.А., возложены также и на подразделения специального назначения органов наркоконтроля, Управлением необоснованно не включен период службы в Дежурной части Службы по ЮВАО Управления с 01 июля 2003 года по 14 июня 2016 год в подразделении специального назначения Управления в количестве пяти лет, четырех месяцев, двадцати одного дня, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно пп. «б» п. 3 Правил время службы в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров, включается из расчета один месяц службы за полтора месяца; приказом ФСКН России от 29 ноября 2013 года  519дсп утвержден указанный перечень должностей; перечень содержит должности сотрудников подразделений специального назначения территориальных органов ФСКН России, которым устанавливается льготная выслуга при условии непосредственного участия в мероприятиях с применением сил и средств по спискам, утверждаемым приказом органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; установленные льготной выслуги лет для назначения пенсии и ежемесячной надбавки к окладу ежемесячного денежного содержания для сотрудников, проходящих службу на должностях старших инспекторов дежурных частей в межрайонных, городских (районных), органах наркоконтроля Управления нормативными правовыми актами не предусмотрено; таким образом, в удовлетворении заявленных Верховым М.А. исковых требований должно быть отказано.

С этими выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении, оставила решение суда без изменения, дополнительно указав на то, что ссылки Верхова М.А. о том, что судом не учтены положения ст. 13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 года  5238-1, устанавливающие, что сотрудникам налоговой полиции, проходящим службу на должностях оперативного состава, в следственных подразделениях, подразделениях физической защиты, а также участвующим в оперативно - розыскной деятельности, для назначения пенсий и надбавок за выслугу лет засчитывается в выслугу лет один месяц службы за полтора месяца, а также ст. 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 года  4991-1, предусматривающие, что время прохождения службы в оперативных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции засчитывается в выслугу лет сотрудников указанных подразделений из расчета один месяц службы за полтора месяца, не могут быть приняты во внимание, поскольку положения означенных норм предусматривают, что перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление выслуги лет, устанавливается директором Департамента налоговой полиции, а каких-либо доказательств, могущих объективно свидетельствовать о  включении в такой перечень занимаемых Верховым М.А. должностей контролера, старшего контролера Комендантской службы Управления физической защиты УФСНП России по городу Москве, суду представлено не было; также судом учтено, что при увольнении Верхова М.А. из органов налоговой полиции 30 июня 2003 года период его службы в этих органах исчислен в календарном исчислении, приказ УФСНП России по городу Москве от  06 июня 2003 года  297-лс об увольнении Верховым М.А. в установленном законом порядке не оспорен, а в силу ч. 5 ст. 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" от 30 июня 2003 года  86-ФЗ выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 года  4991-1,  в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит; ссылки Верхова М.А. о том, что в период прохождения службы в органах наркоконтроля в должностях младшего специалиста и старшего инспектора дежурной части Службы по ЮВАО Управления ФСКН России по городу Москве им фактически исполнялись обязанности по должностям, указанным в перечне, утвержденном приказом ФСКН России от 29 ноября 2013 года  519дсп, как в подразделениях специального назначения, не могут быть приняты во внимание, поскольку каких-либо доказательств, могущих объективно свидетельствовать о непосредственном участии Верхова М.А. в мероприятиях с применением сил и средств по спискам, утверждаемым приказом соответствующего органа наркоконтроля, как условия для льготного исчисления периода такой службы, суду представлено не было, а имеющаяся должностная инструкция старшего инспектора дежурной части Службы по ЮВАО Управления ФСКН России по городу Москве таких фактических обстоятельств не подтверждает.

Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.

Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают. 

При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы  истца Верхова М.А. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.

На основании изложенного,  руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

В передаче кассационной жалобы истца Верхова М.А. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 16 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 марта 2017 года по гражданскому делу по иску Верхова М.А. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по городу Москве о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, обязании внести изменения в приказ об увольнении  для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда  отказать.

 

Судья Московского

городского суда                     А.А. Князев

 

        

4г-10484/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в рассмотрении, 15.09.2017
Истцы
Верхов М.А.
Ответчики
Ликвидационная комиссия УФСКН РФ
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.09.2017
Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее