Решение по делу № 2а-1591/2017 ~ М-1203/2017 от 19.10.2017

Дело № 2а-1591/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2017 года город Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,

при секретаре Моргуновой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О. А. об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области от 22 сентября 2017 года с МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области - должника в рамках исполнительного производства от 16 января 2017 года, в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Ссылаясь на то, что факт виновного неисполнения должником требования, содержащегося в решении суда, судебным приставом-исполнителем не установлен, отсутствие намеренного уклонение от исполнения судебного акта, на основании которого было возбуждено исполнительное производство, административный истец с учетом уточненных требований, просил уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области о взыскании исполнительского сбора от 22 сентября 2017 года по исполнительному производству на 12500 руб., то есть до 37500 руб.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. От административного истца - МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области, административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О.А., Брянского природоохранного прокурора в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела без их участия. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решением Брянского районного суда Брянской области от 23 сентября 2016 года по делу № 2-1557/2016, вступившим в законную силу, по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нетьинского сельского поселения Брянского района Брянской области о понуждении к постановке на учет колодцев в качестве бесхозных объектов, на администрацию Нетьинского сельского поселения Брянского района была возложена обязанность принять меры по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве бесхозных объектов нецентрализованного водоснабжения – колодцев, расположенных в Брянской области, Брянского района, д. Глаженка по адресам: ул. Набережная в районе дома №13, ул. Гагарина в районе дома №38, ул. Дзержинского в районе дома №23, ул. Дзержинского в районе дома №33, ул. Ленина в районе дома №7, ул. Ленина в районе дома №44.

16 января 2017 года на основании исполнительного листа, выданного Брянским районным судом Брянской области, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О.А. возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Нетьинского сельского поселения Брянского района.

Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

22 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О.А. в связи с неисполнением должником в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа вынесено постановление о взыскании с администрации Нетьинского сельского поселения исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном ст. 112 Закона № 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Как следует из материалов дела, должником принимались меры по исполнению решения суда от 23 сентября 2016 года. Так, в целях подготовки документов, подтверждающих, что объекты колодцы является бесхозяйными, административный истец направлял запросы в Территориальное управление Росимущества в Брянской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района, Брянское отделение филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Центральному Федеральному округу, ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», Управление имущественных отношений Брянской области. Ответ на запрос был предоставлен Брянским отделением филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Центральному Федеральному округу, ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», Управлением имущественных отношений Брянской области. Иными организациями информация не предоставлена, поэтому должник по исполнительному производству не смог предоставить в регистрирующий орган документы, подтверждающие, что объекты недвижимости являются бесхозяйными. Кроме того, административный истец направлял запросы о возможности изготовления технического плана на колодцы.

Таким образом, должник по исполнительному производству не мог исполнить решение Брянского районного суда от 23 сентября 2016 года в установленный приставом срок по независящим от него причинам.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Суд также принимает во внимание, имущественное положение должника, невозможность исполнить решение в срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Указанные обстоятельства снижают степень вины администрации Нетьинского сельского поселения Брянского района Брянской области в неисполнении судебного решения, свидетельствуют об отсутствии намеренного уклонения должника от исполнения решения суда.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая обстоятельства, установленные по делу, принимая во внимание фактические исполнение требований исполнительного документа, учитывая принцип справедливости и соразмерности применяемой санкции, а также исходя из доказанности наличия существенных обстоятельств, дающих основание суду для уменьшения размера исполнительского сбора, суд приходит к выводу об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О. А. об уменьшении размера исполнительского сбора, удовлетворить.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О.А. от 22 сентября 2017 года в рамках исполнительного производства от 16 января 2017 года, установив исполнительский сбор в размере 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в апелляционном порядке, через Брянский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения в окончательном виде, то есть с 13 декабря 2017 года.

Судья Н.А.Слепухова

2а-1591/2017 ~ М-1203/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ"Нетьнская сельская администрацмя Брянского района Брянской области"
Ответчики
Судебный пристав- исполнитель Отдела судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по бярнской области Моисеенко О.А.
Суд
Брянский районный суд
Судья
Слепухова Н.А.
19.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.11.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
08.12.2017[Адм.] Судебное заседание
13.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018[Адм.] Дело оформлено
17.01.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее