Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1454/2020 от 02.10.2020

 

Дело  5-1454/19

УИД: 77RS0029-02-2020-000749-30

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

дата                                                                          адрес                                                                                   

 

Судья Тушинского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном     ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении фио, паспортные данные, работающей специалистом Центра по работе с депутатами РОДП «Яблоко», незамужней, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес, Ангелов переулок, д.7, корп.1,  кв. 184, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

 

установил:

 

фио, являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.

дата в время по адресу: адрес гражданин фио приняла участие в публичном мероприятии  пикетировании, целью которого было воспрепятствовать строительству торгового центра на адрес «Митино». Во время пикетирования фио привлекала к себе и проводимой акции внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации, используя в качестве средства поддержки флаг Российской Федерации, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала.

 За нарушение требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от дата  54-ФЗ, Указа Мэра Москвы от дата  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» фио была доставлена в Отдел МВД по адрес. Действия фио  квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

фио в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала.

Интересы фио в судебном заседании представил защитник фио, который указал, что её доверитель не отрицает факта участия в мирной акции «Обними паркдата, при этом не считает своё участие в акции незаконным. У инициаторов мероприятия не было возможности согласовать его проведение, поскольку вырубка деревьев                        в микрорайоне началась дата без предупреждения, несмотря на затяжной характер спора жителей адрес с органами власти по данному вопросу. По прошествии нескольких лет между сторонами был достигнут компромисс: жители района согласились на строительство Ледового дворца, как спортивного сооружения с сохранением значительного числе зеленых насаждений. Вместе с тем в день начала строительства, а именно, дата, стало известно, что вместо Ледового дворца будет построен очередной торговый центр, при этом вырублено 472 дерева и 1384 кустарника. Такое решение не могло не возмутить жителей района, которые вышли на защиту зеленых насаждений, возражая против вырубки деревьев и кустарников для постройки торгового центра. На месте проведения стихийного мирного собрания находились сотрудники полиции, чья численность позволяла обеспечить безопасность участников мероприятия, а также случайных прохожих. Вместо того, чтобы обеспечить возможность участникам мирного пикета свободно выразить свое мнение по поводу начавшегося строительства торгового центра и вырубки зеленых насаждений на территории ландшафтного парка, сотрудники правоохранительных органов задерживали их, доставляли в Отдел МВД и составляла протоколы об административном правонарушении. фио, наряду с другими гражданами, была задержана с время до время. Оснований для задержания фио не имелось. Личность задержанной была установлена на месте, адекватность состояния не вызывала сомнений, фио вела себя исключительно мирно, права и свободы третьих лиц не нарушала. Таким образом, задержание и доставление фио в отдел полиции являлись незаконными и необоснованными, нарушающими право фио           на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренные                                  ст. 22 Конституции РФ.  Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано, в чём именно выразились противоправные действия фио Каких-либо последствий, связанных с действиями фио, как участника мирного пикета, указанных в пункте                          35 Постановления Пленума ВС РФ от дата  28, не наступило. На основании изложенного, защитник просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав доводы фио, подтвердившей невозможность получения, в установленный законом срок, согласия органов власти на проведение мирной акции, из-за стихийной вырубкой зеленых насаждений, доводы её защитника, исследовав письменные материалы дела, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему выводу.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности                   и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от дата  484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги                                            и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от дата                       54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность  соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления                 и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок                  и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования                по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона                      от дата  54-ФЗ).

Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях                                и пикетированиях».

Согласно ч.1 ст. 7 указанного Федерального закона и ст. 2 Закона адрес «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» от дата  10 уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается                   его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Таким образом, в рамках организации публичного мероприятия                          Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях                                           и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных                           на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое, в силу ст. 2 Закона адрес «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение                 в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий                                      и пикетирований» от дата  10, организатор публичного мероприятия обязан подать письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата  54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с п. 2 Указ Мэра Москвы от дата N 12-УМ
"О введении режима повышенной готовности" ограничено проведение на территории адрес публичных и иных массовых мероприятий.

Изложенные требования закона фио нарушила, поскольку находилась среди граждан, митингующих против вырубки зеленых насаждений и строительства торгового центра, то есть приняла участие в митинге, проведение которого не было согласовано с Правительством Москвы, участники которого выкрикивали лозунги тематического характера.

Вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом адрес  0519453 об административном правонарушении от дата, согласно которому дата в время   по адресу: адрес гражданин фио приняла участие в публичном массовом мероприятии  пикетировании, с количеством участников 100 человек. Во время пикетирования, направленного на протест жителей адрес против строительства торгового центра на территории ландшафтного адрес; фио привлекала к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации, используя в качестве средства поддержки флаг Российской Федерации, то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции в форме пикетирования, допустив нарушение требований Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Указа Мэра Москвы 12-УМ, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала;

- копией паспорта фио;

- ответом заместителя префекта адрес фио, согласно которому в адрес префектуры адрес уведомлений                        о проведении дата публичных мероприятий на территории округа                   не поступало;

- рапортом и письменными объяснениями полицейского ОР ПП СП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес прапорщика полиции                        фио от дата;

- протоколом адрес  0086873 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата;

- фотоматериалами;

- видеозаписью.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу                                         об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо,  в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному                                    на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что протокол                       об административном правонарушении составлен в соответствии                               с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. Права фио разъяснены, объяснения от неё получены.

Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы фио и её защитника о нарушении сотрудниками полиции порядка задержания не свидетельствуют об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку на предупреждение                   о том, что пикетирование не согласовано с органами исполнительной власти  адрес и о необходимости разойтись фио не прореагировала, продолжила участие в пикетировании.

Вместе с тем, учитывая цель пикетирования - остановить незаконную вырубку деревьев на территории ландшафтного парка, фио  обязана была действовать, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от дата                          131-ФЗ, Постановления Правительства Москвы от дата                         290-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментов природопользования и охраны окружающей среды адрес, внесении изменений в правовые акты адрес и  признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес», и обратиться в префектуру адрес, Департамент  природопользования и охраны окружающей среды по вопросу законности действий балансодержателя территории.

Административная ответственность по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Полученные доказательства свидетельствуют о совершении                   фио административного правонарушения, предусмотренного                    ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Приведенные доводы фио и ее защитника не могут служить основанием для прекращения производства по делу.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается         в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность                   за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2  ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, при назначении наказания принимаю                          во внимание имеющиеся данные о личности фио, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считаю возможным назначить фио наказание в виде штрафа в размере сумма 

Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять                            на выводы о виде и размере наказания, предусмотренного санкцией ч. 5  ст. 20.2 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, фио и её защитником не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

 

постановил:

 

 

Признать фио виновной                                   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Разъяснить, что административный штраф, в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России                      по адрес),

ИНН: 7734117894; КПП: 773401001,

ОКТМО: 453 67 000,

расчетный счет: 40101810045250010041,

наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО,

БИК: 044525000,

КБК: 188 116 012 010 190 001 40,

УИН 188 804 772 090 151 945 33

Документ об уплате административного штрафа должен быть представлен в Тушинский районный суд адрес по адресу: адрес, каб. 320 либо в канцелярию                       по делам об административных правонарушениях, кабинет 213.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд адрес в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                   фио

05-1454/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 18.02.2021
Ответчики
Кривицкая С.М.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Матухно О.Г.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.11.2020
Постановление о назначении административного наказания
18.02.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее