Постановление о назначении административного наказания от 13.05.2021 по делу № 05-0923/2021 от 16.04.2021

 

05-0923/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

13 мая 2021 года                                          адрес

 

Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ванюшиной Ольги Николаевны, паспортные данные, гражданки РФ,  зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес

установил:

20 января 2021 года в 00 часов 01 минут, Ванюшина Ольга Николаевна, зарегистрированная и проживающая по адресу: адрес, не разместила информацию в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на адрес (16.01.2021 рейс 3002 Турция  Москва) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на адрес», что является нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г.  715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановление  22 от 27.07.2020 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020  7 и от 30.03.2020  9» (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от 30.03.2020  9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19).

Ванюшина Ольга Николаевна о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в настоящее судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КРФоАП дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП, а также учитывая сроки рассмотрения дела, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Ванюшиной О.Н., надлежащим образом извещенной о явке в суд.

Судья, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу о том, что виновность Ванюшиной О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на  адрес,, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, и другое (п. 4.2 СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" граждане Российской Федерации, прибывающим на адрес, воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:

п. 2.1. обеспечить заполнение анкеты прибывающего на  адрес, до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

п. 2.2 в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.

Между тем, Ванюшина О.Н., прибыв на адрес из Турции на самолете авиарейсом (3002), требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" не выполнила, а именно до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

          Факт совершения Ванюшиной О.Н. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения; информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот) (по состоянию на 01.03.2021г.); реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом 16.01.2021г.

 Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ванюшиной О.Н.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, считает их достаточными для принятия решения по существу делу.

Действия фио, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку нарушение относится к сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, во время совершения и в настоящее время имеет высокую общественную опасность в связи с усилением мер по противодействию новой коронавирусной инфекции, поэтому не может быть признано малозначительным.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Ванюшину Ольгу Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Штраф оплачивать по следующим реквизитам:

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес,  л/с 04731787820)

ИНН/КПП: 7717528710/771701001

р/сч. 03100643000000017300 в 

ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес

БИК 004525988

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

ОКТМО 45349000

Статус налогоплательщика 08

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ  (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░  ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░                                                                                                  .. ░░░░░░░

                

05-0923/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 20.08.2021
Ответчики
Ванюшина О.Н.
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Леонова М.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее