Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0268/2021 от 03.02.2021

5- /2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2021 года                                                                                     адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении фио, ...паспортные данные, гражданки РФ, незамужней, не работающей, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

фио приняла участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.

В период времени с 21 час. 00 мин. 02.02.2021 г. до 02 час. 00 мин. 03.02.2021 г. в центральной части адрес состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (сканируя лозунги «Путин вор!», «Отпускай!», «Позор», «Свободу Навальному», «Мы здесь власть!», «Россия без Путина» и т.д.»), пикетирования (используя средства наглядной агитации  плакаты с надписями «Воевали не за дворцы репрессии и нищенские пенсии», «Я за Навального») и шествия (следуя по маршрутам: адрес  адрес  адрес  адрес  станция метро адрес), несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «Вконтакте», «Telegram» и т.д.) в поддержку ранее арестованного оппозиционера Навального, одним из участников которого являлась фио

Проведение в центральной части адрес 02 февраля 2021 публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось.

В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 02.02.2021 г. в центральной части адрес не согласовано и участие в нем незаконно.

Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно.

Однако 03.02.2021 г. в 01 час. 30 мин. по адресу: адрес, адрес, фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном мероприятии, при этом создавая помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары им проезжую часть, доступ к объектам социальной инфраструктуры (Большой, Малый театры, ЦУМ, гостиница фио ХАЯТ»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес от 04.04.2007 г.  10, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

фио в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что 03.02.2021г. не участвовала в публичном несогласованном мероприятии, находилась на адрес с подругой, поскольку шли домой.

Также, в судебном заседании фио заявила ходатайство о необходимости предоставления ей юридической помощи.

Судом данное ходатайство было удовлетворено, для чего было судебное разбирательство отложено и предоставлено время для привлечения к участию в деле защитника.

Вместе с тем, к началу судебного заседания защитник фио в суд не явился. Данных защитника, а также документов, достоверно свидетельствующих о заключении соглашения на осуществления защиты в суде, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

В соответствии со ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только самому пользоваться предусмотренными данным Кодексом процессуальными правами, но и прибегнуть к юридической помощи защитника, который может участвовать в таком производстве с момента возбуждения дела об административном правонарушении и вправе знакомиться со всеми его материалами, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (часть 1 статьи 25.1, части 1, 4 и 5 статьи 25.5). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно либо через законных представителей (статьи 25.3 и 25.4 КоАП Российской Федерации) предпринимает меры для приглашения защитника к участию в деле. При этом данное лицо может выбрать защитника из числа как адвокатов, так и иных лиц (часть 2 статьи 25.5 КоАП Российской Федерации), что расширяет его возможности в поиске и приглашении защитника по сравнению с подозреваемым и обвиняемым в уголовном процессе, в котором право на самостоятельный выбор защитника не предполагает участия любого лица в таковом качестве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N 236-О).

Таким образом, судом были созданы ШалимовойА.В. условия для реализации своего права на защиту и приглашения для участия в деле защитника.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Несмотря на непризнание фио своей вины, ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:

 - протоколом об административном правонарушении от 03.02.2021 года, согласно которому В период времени с 21 час. 00 мин. 02.02.2021 г. до 02 час. 00 мин. 03.02.2021 г. в центральной части адрес состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (сканируя лозунги «Путин вор!», «Отпускай!», «Позор», «Свободу Навальному», «Мы здесь власть!», «Россия без Путина» и т.д.»), пикетирования (используя средства наглядной агитации  плакаты с надписями «Воевали не за дворцы репрессии и нищенские пенсии», «Я за Навального») и шествия (следуя по маршрутам: адрес  адрес  адрес  адрес  станция метро адрес), несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «Вконтакте», «Telegram» и т.д.) в поддержку ранее арестованного оппозиционера Навального, одним из участников которого являлась фио Проведение в центральной части адрес 02 февраля 2021 публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось. В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 02.02.2021 г. в центральной части адрес не согласовано и участие в нем незаконно. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако 03.02.2021 г. в 01 час. 30 мин. по адресу: адрес, адрес, фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном мероприятии, при этом создавая помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары им проезжую часть, доступ к объектам социальной инфраструктуры (Большой, Малый театры, ЦУМ, гостиница фио ХАЯТ»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес от 04.04.2007 г.  10, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рапортами полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио и полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио, согласно которым в период времени с 21.00 час 02 февраля 2021 года до 02.00 часа 03 февраля 2021 года в центральной части адрес  состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (сканируя лозунги «ПУТИН ВОР!», «ОТПУСКАЙ!», «ПОЗОР», «СВОБОДУ НОВАЛЬНОМУ», «МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ!», «РОССИЯ БЕЗ ПУТИНА»! и т.д.»), пикетирования (используя средства наглядной агитации  плакаты с надписями «ВОЕВАЛИ НЕ ЗА ДВОРЦЫ РЕПРЕССИИ И НИЩЕНСКИЕ ПЕНСИИ»», «Я ЗА НАВАЛЬНОГО») и шествия (следуя по маршрутам: адрес - адрес  адрес - адрес - станция метро адрес) несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm» и т.д.) в поддержу ранее арестованного оппозиционера Навального, одним из участников которого являлась фио Примерно в 01 час. 30 минут 03 февраля 2021 года  по адресу: адрес, адрес, гражданка фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном массовом мероприятии, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о недопустимости противоправных действий, скандировала лозунги: «ПУТИН ВОР!», «ОТПУСКАЙ!», «ПОЗОР», «СВОБОДУ НОВАЛЬНОМУ», «МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ!», «РОССИЯ БЕЗ ПУТИНА»! и т.д и другие, приняла участие в акции в сочетании форм митинга и шествия по центральным улицам адрес (следуя по маршрутам: адрес - адрес  адрес - адрес - станция метро адрес), в ходе которого по адресу: адрес, адрес, 22, создавая  помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, доступ к объектам социальной инфраструктуры (Большой, Малый театры, ЦУМ, гостиница фио ХАЯТ», чем допустила нарушения требований Федерального Закона от 19.06.2004 54-ФЗ и закона адрес от 04.04.2007 10, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 03.02.2021 г., согласно которому фио была доставлена в ОМВД России по адрес 03.02.2021 г.;

- протоколом об административном задержании фио от 03.02.2021 г., из которого следует, что фио была задержана в 02 час. 00 мин. 03.02.2021 г. в связи с совершением ею административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ;

- объяснениями фио и фио от 03.02.2021 г., которые по своему содержанию аналогичны составленным ими рапортам;

- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио, в соответствии с которым в органы исполнительной власти адрес уведомления о проведении 02.02.2021 г. в адрес, в том числе по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, и на прилегающей к ним территории публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались, и иными материалами дела.

Так же судом обозревалась видеозапись правонарушения, представленная должностным лицом в материалы дела, которая подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 03.02.2021 г.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.ст.17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Непризнание фио вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении фио, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении фио, судом при рассмотрении дела по существу также не установлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности фио, то обстоятельство, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения фио наказания в виде административного ареста в пределах, предусмотренных санкцией ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.9, ч.6.1 ст.20.2, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с 09 часов 00 минут 03 февраля 2021 года, то есть с момента явки фио в суд.

Зачесть в срок административного наказания в виде административного ареста срок административного задержания фио с 02 часов 00 минут 03.02.2021 г. до 08 час. 55 мин. 03.02.2021 г.

Исполнение настоящего постановления возложить на ОМВД России по адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

         Судья                                                                                   фио

 

 

 

 

05-0268/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 22.03.2021
Ответчики
Шалимова А.В.
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Зубова И.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее