ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 18 марта 2022 года
Судья Кузьминского районного суда города Москвы Орлянская И.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Маркова Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении:
Маркова ...
УСТАНОВИЛ:
Марков Ю.Н., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» порядок проведения публичного мероприятия».
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 06 марта 2022 г. в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 10 мин. в ..., Марков Ю.Н. в составе групп граждан в количестве не менее 200 человек, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Нет войне» и другие, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» порядок проведения публичного мероприятия».
В судебное заседание Марков Ю.Н. явился, ему разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст.ст. 25.1 КоАП РФ, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку участия в митинге не принимал, находился в указанных в проколе месте и времени по своим личным делам.
Суд, выслушав Маркова Ю.Н., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 ст. 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Исходя из ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и вина Маркова Ю.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- рапортами командира 2 отделения и полицейского Специального полка полиции ГУ МВД России по г. Москве фио и фио, соответственно, согласно которым 06 марта 2022 г. в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 10 мин. в центральной части адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга и пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес с количеством участников не менее 200 человек, в ходе проведения митинга, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировали лозунги: «Нет войне» и другие, а также использовали средства наглядной агитации «Нет войне» и другие, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировали. Одним из участников акции в форме митинга и пикетирования был гражданин Марков Ю.Н. (л.д. 1,2);
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение № 0148778 от 06 марта 2022 г. (л.д. 3);
- протоколом №0166136 от 06 марта 2022 г. об административном задержании (л.д. 5);
- справками на имя Маркова Ю.Н. (л.д. 11-12);
- письменными объяснениями командира 2 отделения и полицейского Специального полка полиции ГУ МВД России по г. Москве фио и фио, предварительно ознакомленных с положениями ст. 51 Конституции РФ, правами, предусмотренными ст. 25.6 КоАП РФ, и ответственностью, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, от 06 марта 2022 г., содержание которых аналогично сведениям, изложенным в приведенных выше рапортах указанных лиц (л.д. 20, 21);
- запросом на имя Первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы и ответом Первого заместителя руководителя Департамента г. Москвы на указанный запрос, согласно которому поступило уведомление о проведении 5 марта 2022 г. публичного мероприятия, которое впоследствии не было согласовано, уведомления о проведении 01, 02, 03, 04, 06, 07 марта 2022 г. в публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части г. Москвы не поступали (л.д. 18-19);
- протоколом об административном правонарушении № 0603559 от 06 марта 2022 г., в котором отражено существо вменяемого Маркову Ю.Н. правонарушения (л.д. 1-2).
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недопустимым не усматриваю.
Рапорта и письменные объяснения сотрудников полиции также содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении вменяемого Маркову Ю.Н. правонарушения.
Установив, что рапорты и письменные объяснения составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления названных процессуальных документов соблюден, суд приходит к выводу о допустимости данных процессуальных документов в качестве доказательств по настоящему делу.
Ввиду изложенного, доказанность по делу участия Маркова Ю.Н. в несогласованном публичном массовом мероприятии 06 марта 2022 г. в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 10 мин. в центральной части адрес, а также его осведомленности о незаконности проведения данного публичного мероприятия, нашло свое подтверждение собранными по делу доказательствами, изложенными выше, оснований не доверять которым не имеется.
Таким образом, поскольку Марков Ю.Н., зная о несогласованности публичного мероприятия, несмотря на неоднократные требования сотрудников полиции не прекратил свое участие в публичном мероприятии, ее действия образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения Маркову Ю.Н. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, одновременно с этим не усматривая оснований для назначения иного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маркова ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
...
Разъяснить Маркову Ю.Н., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок Марков Ю.Н. может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Кузьминский районный суд города Москвы, в течение десяти дней со дн░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░